Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Подробно о педагогике » Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественное творчество», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельности. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Цель курсовой работы – выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

Предмет – приемы и средства изобразительной деятельности.

Задачи курсовой работы:

1) изучить психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста;

2) раскрыть основные понятия по теме исследования;

3) рассмотреть роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка;

4) рассмотреть приемы и средства развития творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности;

5) проанализировать особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования.

Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы; анализ программы дополнительного образования.

Практическая значимость: выявленные приемы и средства изобразительной деятельности могут быть использованы воспитателями в их практической деятельности по развитию творческой активности у детей дошкольного возраста.


Информация о ообразовании:

Диалогичность общения взрослого и ребенка
В педагогике накоплен огромный потенциал исследования процессов обучения и воспитания, разработки целого ряда дидактических систем. Однако следует отметить явное отставание педагогической науки от требований проблем выживания, экологии сознания человека, формирования установок и готовности личности ...

Экспериментальная работа по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дидактических играх
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка ...

Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru