Новые средства и методы образования

Подробно о педагогике » Новые средства и методы образования

В традиционной школе важнейшими ценностями являются управляемость (послушание, дисциплинированность, исполнительность, нормативность {соответствие стандарту, заданным нормам) и одинаковость (однородность, типичность). Кроме нее, только у двух социальных институтов те же ценности — армии и тюрьмы. И пространственные приоритеты. В одном месте — нары в два ряда, в другом — койки в казарменном порядке, в третьем — парты в три шеренги.

Да и методы воспитания во многом схожие. Их можно выразить фразой: «Здесь вопросы задаю Я!» В конце учебника — список обязательных вопросов, на которые должен ответить ученик. А почему не учитель? Или почему у школьника не могут возникнуть собственные вопросы? С первых лет школьной жизни ребенка учат отвечать не на свои вопросы — на вопросы, придуманные другими учителями, авторами учебников, призванными, так пишут в методических разработках, развивать творческое воображение учащихся. Знания, умения, навыки соответствуют заданным стандартам, поведение отвечает установленным нормам. Чем меньше отличается ответ ученика от рассказа учителя, от текста учебника — тем больше шансов у него получить высшую оценку.

Традиционный подход, который господствовал в средней школа на протяжении 2000 лет, предполагал, что существует общепринятый набор знаний, которые отражают основы наук и описываются в учебнике. Школьнику остается только добросовестно их выучить. Наилучший прием — понимание, а затем запоминание материал с его последующим повторением (в задачах и вопросах).

Учитель призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать и оценивать ход учебного процесса. Таким образом, его работа заключается в том, чтобы донести до учащихся {научно разработанный программный материал. Письменные работы, контрольные, годовые оценки и переход от одного уровня знаний к другому — все это обязательно входит в школьную учебную {программу. Обучение ведется по группам, куда подбирают учащихся одного возраста. Предполагается, что поскольку у них одинаков возраст, то и способности должны быть примерно одинаковыми. Поэтому дети 10 лет могут учиться в одном классе по единой программе. Они должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения могут быть различными I у разных людей.

Содержание программы, по их мнению, базируется на академических дисциплинах, корректируемых в зависимости от потребностей общества. В младших классах преподаются чтение, основы языка, общественных наук и естествознания. Общие курсы сменяются в старших классах более узкими и конкретными, например английским языком, историей, физикой. Курсы вождения, уроки труда, физкультура или военная подготовка относятся к практическим знаниям.

Обучение по единой (стандартной) для всех программе поставлено на поток и готовит учеников, как автомобили на конвейере, по общему шаблону.

новое средство метод образование


Информация о ообразовании:

История развития науки об управлении
Управление, в том числе и социальное, осуществляется с тех пор, как возникло человеческое общество и вне этого человеческое общество невозможно. Однако как утверждает Г.П. Щедровицкий управление не сразу стало предметом специального, тем более научного, изучения - организаторы, руководители и управ ...

Понятие «Педагогический менеджмент»
На данном этапе развития ОУ решение сложнейшей проблемы управления учебно-познавательным процессом сдерживается рядом объективных и субъективных причин и противоречий: • пока недостаточной интеграцией усилий и взаимодействий учителей, школьного практического психолога, социального педагога, замести ...

Теория обучения и преподавание в вузе
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавате­ля) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru