Возможности Интернета

Страница 1

Возможности Интернета в конце XX в. росли столь быстро, что эксперты заговорили о революции. Интернет-революция означает возможность передавать все большие и большие объемы информации с устройства на устройство со все более высокими скоростью И надежностью. Особенно популярным Интернет стал у молодежи которая получила возможность интерактивного общения при помощи специальных программ.

В результате социальной глобализации и интернационализации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообществе. На базе сети Интернет в науке началось образование универсального информационного пространства, в рамках которого преодолеваются междисциплинарные разграничения внутри отдельных отраслей знания, складываются сетевые научные коллективы, происходит обмен диверсифицированной научной информацией в профессиональных «виртуальных сообществах» (virtual communities по терминологии западных исследователей). Интернет дает возможность общаться со всем миром, получать не только официальную информацию из средств массовой информации, поскольку большинство газет и журналов сегодня имеют свои электронные версии, но и неофициальную информацию в ходе личностного общения (через электронную почту, аудио- и видеоконференции, chat-технологии) с гражданами любой другой страны. Это возможность пользования базами данных научных и информационных центров по всему миру, информацией, расположенной на сайтах самых разных учреждений, в том числе огромного количества образовательных учреждений. Это возможность совместных проектов с учащимися других школ различных регионов нашей страны и зарубежных стран. Это возможность диалога культур, при данном виде общения пользователи могут не просто познакомиться друг с другом, но и многое узнать о другой культуре.

По мере развития современных средств компьютерной техники, информационных технологий, мировых компьютерных сетей конкурентом традиционным источникам информации на бумаге становится электронная среда. Перед социологом-эмпириком и социологом-преподавателем открываются огромные информационные пласты, выполненные в электронном формате. Владение информационными технологиями, умение работать с электронными ресурсами и навыки ориентации в универсальном академическом гиперпространстве становятся обязательными при подготовке специалистов высшей квалификации. Общение с Интернет-источниками становится все более насущным и необходимым делом для каждого, кто сталкивается с этой наукой или работает в ней постоянно.

С появлением сети Интернет создалась принципиально новая ситуация и в системе образования. Основные услуги Интернета можно разбить на три большие группы: вещательные; интерактивные; поисковые. К вещательным услугам относятся реклама, анкетирование пользователей, а также электронные газеты и журналы. Электронные библиотеки — современные сложные информационные системы, которые рассматриваются как распределенные хранилища знаний. Они предоставляют особый вид вещательных услуг. Интерактивностъ, однако, не является характерной чертой вещательных услуг. Диалоговый характер общения наиболее интересен для образования. В настоящее время Интернет предоставляет разнообразные способы организации такого диалога, распадающиеся на два класса: электронная почта и электронные конференции. Поисковые услуги можно подразделить на три группы: каталоги; поисковые системы; метапоисковые системы. В каталогах информация разбита на классы, подобно их аналогам в обычной библиотеке. Поисковые системы ежедневно «прочесывают» Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. Метапо-исковые системы позволяют с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список www-документов сразу из нескольких источников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Тематический план
Тематический план – является частью учебной программы. Учебная программа - это документ, в котором дается характеристика содержания изучаемого материала по годам обучения и разделам (темам). Тематический план состоит из разделов, в которые входят темы. Тематический план распределяет часы по раздела ...

Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся на индивидуальных занятиях
Прежде чем определить задачи работы по развитию слуха детей, следует подчеркнуть большое разнообразие слуховых возможностей слабослышащих детей, оставленных им природой, что необходимо учитывать при развитии слухового восприятия. Одни из них слышат шепот только у самой ушной раковины, другие - даже ...

Толерантность как социально педагогическое понятие
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действуе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru