Возможности Интернета

Страница 3

Удобство дистанта, как и заочного образования, в том, что учеба проходит в удобных условиях — на работе или дома. В обеих формах существует передача учебно-методической информации из центра на периферию и регламентируемый по времени обратный поток выполненных учебных заданий. Но количественные характеристики этих двух процессов — объем передаваемой информации и скорость передачи.

Студент, заключивший договор с вузом на дистант-обучение, получает комплект учебных материалов — так называемый «кейс». В него входят пособия — лекции, задания, контрольные вопросы, ссылки на дополнительную литературу и т. д. Это могут быть бумажные (книги, учебники, методички) и электронные (диски, дискеты, программы, аудио- и видеокассеты) носители информации. Каждый дистант-студент прикрепляется к своему преподавателю-тьютору, который и будет вести его до конца учебы. Тьютор подскажет, какими пособиями и в какой последовательности следует пользоваться, даст консультацию по самым сложным вопросам, окажет помощь в подготовке к контрольным, зачетам и экзаменам. Ему же студент пришлет для проверки выполненные контрольные и тесты. Общение между тьютором и его подопечным происходит через Интернет.

Кстати сказать, фигура тьютора появилась в XII в. в двух университетах. Почему Оксфорд и Кембридж считаются лучшими университетами в мире? Их ноу-хау заключается в том, что они в XII в. ввели новую педагогическую позицию. У них был профессор, который читал лекции и вел семинары. И параллельно с этим возникла позиция тьютора. Что делает тьютор в британском университете? Он, в первый раз встречая студента, выясняет, почему тот поступил на этот факультет, чего он хочет. В зависимости от разговора они вместе выстраивают дальнейшие действия студента: какие лекции он будет слушать, какие книги читать. Ровно через неделю они снова встречаются, и тьютор выясняет, прочитал ли он эту книгу и какой вопрос у него возник.

Есть дистантное обучение для школьников, главным образом для тех, кто по болезни или инвалидности не может ежедневно хо дить на уроки. В Москве, к примеру, в 2004 г. закуплено более 700 рабочих мест для домашнего дистант-обучения — компьютеры, мониторы, сканеры, программное обеспечение. Работу с дистант-уче-никами ведут специально обученные учителя-тьюторы. Для ребят в Интернете имеется и своя виртуальная школа. Зайдя в нее, ученик может самостоятельно пройти предметы с 5-го по 11-й класс. Предусмотрен также интерактивный самоучитель — для тех старшеклассников, кто заканчивает школу экстерном или готовится к поступлению в вуз. Ребята, не выходя из дома, могут повторить сложные правила и теоремы, улучшить знания русской и английской грамматики, побродить по историческим хронологиям, залезть в справочники и словари и скачать нужные сочинения или рефераты. А для любителей потрепаться со сверстниками предусмотрен даже свой чат1.

Новой формой обучения в последнее время стала телешкола — обучение у телевизора. Телешкола представляет собой систему дистанционного образования на базе учебного телевидения, существующую в двух вариантах:

в форме экстерната, дающего возможность обучаться в 10 и 11 классах средней школы и получить государственный аттестат о полном общем среднем образовании московского образовательного учреждения (телешкола-экстернат);

как вариант дополнительного образования, позволяющего абонентам учебного телевидения получать образовательную информацию через спутниковые цифровые телевизионные каналы {домашний репетитор).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Содержание работы по развитию восприятия речи на слух
слабослышащий слуховое восприятие Содержание работы по развитию восприятия слабослышащими детьми речи на слух состоит в совершенствовании их умений и навыков в слуховом восприятии звучащей речи. Обучаясь воспринимать речь на слух, учащиеся одновременно получают навыки восприятия на слух как знакомо ...

Экспериментальное изучение развития образной памяти старших дошкольников
Цель эмпирического исследования: выявить особенности проявления образной памяти у детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в игровой деятельности. Задачи: 1. отобрать необходимый психодиагностический инструментарий с целью определения уровня развития образной памяти у старших дошкольников; ...

Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru