Город как школа

Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологическим, социальным (например, умерла мама, папа женился на другой и уехал в другой город, девочка осталась жить с бабушкой, которой была совершенно не нужна, появились сомнительные друзья, стала выпивать, она бросила школу). Обычно их списывают со счетов и они пополняют ряды преступников.

Современное общество, ориентированное на престижные ценности, вертикальную мобильность и быстрое достижение успеха, ставит подростков с трудным опытом социализации в неравные условия. Оно требует от них того, чего они достичь без помощи со стороны просто не могут: хорошо учись — получишь свидетельство об образовании; будешь иметь свидетельство — сможешь пойти учиться дальше; окончишь университет — будешь иметь хорошую профессию; будешь иметь хорошую профессию — сможешь иметь дом, квартиру, семью. А если человек споткнулся на первом, самом сложном и самом важном этапе? Если что-то случилось, когда ему было всего семь — десять — двенадцать — пятнадцать лет: семейная драма или социальные проблемы, психологические конфликты в школе или нежелание подчиняться ее подавляющим законам заставили ребенка бросить школу? Идея создателей новой формы обучения, которую иногда еще называют продуктивным образованием, заключалась в том, чтобы дать школьникам возможность учиться у настоящих мастеров реальному делу, возвращаясь в здание школы только для того, чтобы проанализировать свое продвижение в учебе и понять, что необходимо сделать для успешной работы. Основное время учебы ребята стали проводить не в стенах школы, а в городе, на конкретных рабочих местах, возвращаясь в собственно школу лишь на один-два дня в неделю. Отсюда и название проекта — «Город как школа». Работая на конкретных местах в городе, ребята постоянно используют и развивают личный опыт, переучиваются, выбирают значимую для себя информацию. Сегодня этот проект стал мощной альтернативой классно-урочной системе образования. Например, в Нью-Йорке ребятам предлагают на выбор более трех тысяч разнообразных рабочих мест. Сначала в такой школе учились всего пятнадцать учеников и работали четыре учителя, а сейчас в школе 1200 ребят и 104 преподавателя. Позднее к этому течению стали присоединяться школы, работающие с детьми разных возрастов. Так как не все используют(по разным причинам) рабочие места в городе, было решено объединить все эти школы под названием «продуктивное образование». Все эти школы объединяют общая идеология, схожие позиции учителей, способы работы и образовательные эффекты. Сегодня такие школы открыты в Испании, Португалии, Греции, Швеции, Финляндии, Польше, Чешской Республике, Голландии . Только в Берлине есть 14 таких школ. В России развитие продуктивного образования началось с Санкт-Петербурга, есть школы в Москве, Кемерове, Нальчике.


Информация о ообразовании:

Сказкотерапия как метод развития коммуникативных способностей у заикающихся детей
В последнее время термин "сказкотерапия" все чаще посещает специальные и популярные издания. Что же такое "сказкотерапия"? Первое, что приходит на ум – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не толь ...

Причины дизартрии
Причины дизартрии кроются намного глубже, чем простые нарушения в развитии речевого аппарата, в основном они связаны с поражениями центральной нервной системы ребенка, полученные им во внутриутробном развитии, во время родов или в период первого года жизни. В пренатальном периоде отмечается токсико ...

Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru