Новая образовательная программа «Street Law»

Подробно о педагогике » Новые средства и методы образования » Новая образовательная программа «Street Law»

Страница 1

В начале 1970-х гг. в средних школах США появилась новая образовательная программа — «Street Law». Ее аудитория — проблемные подростками, которые не в ладах с полицией и законом. Многие из них в одном шаге от тюрьмы. Цель программ живого права состоит в содействии воспитанию активных граждан, которые участвуют в выборах, критически оценивают правовую систему, отстаивают свою позицию в споре и при необходимости добиваются изменений. Этого трудно достичь с помощью чтения долгих скучных лекций. Студенты-юристы ведут практические уроки права для проблемных школьников.

У этого термина несколько переводов, в том числе «Живое право» и «Уличное право», а в Польше подобные программы называются «Право на каждый день». Программа называется по-английски Street Law (что означает не столько «закон улицы», сколько «закон на практике»). Английское название street law («уличное право») олицетворяет собой идею предоставления учащимся знаний о правовых проблемах, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни на улицах города. Происхождение термина частично связано с американским выражением «to be street smart» (буквально «быть умным по-уличному»), т. е. обладать складом ума, основанным на практических знаниях, а не почерпнутым из книг.

Подобное обучение основано на ситуациях, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни, — они узнают, что делать если их задержала полиция, если им не предоставляют жилье или работу или если они не по своей вине приобрели некачественный продукт. Американские школьники получали информацию о своих правах и о том, как ими пользоваться в конкретной ситуации. За несколько лет программа, которую назвали, распространилась по всем штатам.

Программа была начата примерно 30 лет назад на юридическом факультете престижного Джорджтауне ко го университета в столице США Вашингтоне, а затем распространилась не только по Америке, но и по всему миру. В общей сложности со школьниками сейчас работают студенты-юристы 50 университетов. За последние годы содержание программ живого права расширилось и стало включать в себя вопросы публичной политики, прав человека ж демократии. Программы живого права развивались в США начиная с 1970-х гг., в ЮАР — с середины 1980-х, в странах Центральной и Восточной Европы — с середины 1990-х. Подобные программы существуют в средних школах США, ЮАР, Польши, России и Нигерии; в тюрьмах США, Боливии, ЮАР и Польши; в общественных центрах ЮАР, Кении и Нигерии. С 1998 г. правовые знания по программе «Street Law» передают осужденным курсанты Павлодарского юридического колледжа, который готовит кадры для исполнительной системы Казахстана.

В 1998 г. курс «Street Law» был включен в учебные планы юридического факультета Новгородского государственного университета. Двадцать студентов 2-3-х курсов почти два месяца разрабатывали специальные курсы и учились, как вести занятия в школе. Первые уроки на тему «Подросток и семейное право» прошли в университетской гимназии и средней школе № 4. И сразу показали, что они в равной степени необходимы и учителям средних школ, и студентам вуза, и школьникам.

Студенты Санкт-Петербургского института права им. принца П. Г. Ольденбургского оказывают помощь в составлении программы или учебного плана и в обучении учителей методикам преподавания; они преподают вместе с учителем или выполняют различные вспомогательные роли, например при проведении учебных судебных процессов. В 2000 г. в Пскове создан Клуб по изучению права «Фемида». На занятиях по изучению права используются методики, разработанные в Санкт-Петербургском институте права имени принца П. Г. Ольденбургского в рамках проекта «Живоеправо»: работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу, изучение казусов (дел, случаев), игры и др. Для членов клуба будут организованы экскурсии в правоохранительные организации и учреждения г. Пскова. При Клубе идет работа над проектом создания центра социально-психологической и юридической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их законным представителям.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Гуманитарные основы учебного предмета “психология”
преподавание психология учебный предмет Анализируя социокультурные процессы, происходящие в общественном сознании, можно говорить о психологизации общества, которая представляется картиной пестрой, неоднородной. Одна сторона - множество высших учебных заведений, выпускающих специалистов-психологов, ...

Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике
Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания английского языка и повышает эффективность преподавания английского языка. Следовательно, использование информационных технологий гарантирует высокую ...

Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей
Выделяют основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или изменения себя. В этом случае активность человека направляется на лучшее и всё более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и личностных ресурсов. След ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru