Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Подробно о педагогике » Разработка лекции с использованием Power Point по теме "Иммунология" » Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Страница 1

Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой.

На протяжении всей истории высшей школы с момента зарождения до наших дней ведущей организационной формой и методом обучения является лекция. С неё начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, именно лекция закладывает основу научных знаний. Её цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Лектор, передавая студентам знания из естественно-научных дисциплин, нуждается в поддержке лекции демонстративным рядом. Такая поддержка в большинстве случаев осуществляется с помощью обыкновенной классной доски и мела или некоторых иных средств (плакаты, раздаточные материалы и т.д.). Имеется также целый арсенал технических средств для организации такой поддержки: оверхед, слайдоскоп, видео и аудио, воспроизводящие устройства и т.д.

Кризис в обеспечении учебного процесса серийными учебными препаратами и микроскопами, таблицами и другими наглядными пособиями вызван объективными экономическими причинами и, видимо, потребует новых решений в этой области. Применение новых компьютерных технологий является одной из возможностей решения проблемы. В частности, это может быть связано с появившейся возможностью записи изображений в виде компьютерных кодов с последующим использованием накопленной информации в учебном процессе (в виде иллюстративного материала, используемого при проведении практических занятий).

Данный курс входит в цикл естественнонаучных дисциплин, в содержании которого особую роль играет наглядное представление учебного материала. Тема «Иммунология» обычно с трудом усваивается студентами и требует особых методических приемов в лекционном курсе. Отсутствие или недостаток демонстрационного материала в учебных заведениях, а также невозможность проведения экспериментов с объектами, не поддающимися визуальному наблюдению в повседневной жизни, является одной из наиболее важных проблем.

Одним из основных способов передачи знаний студентам является вербальное изложение учебного материала на лекциях, которое проводится на предметно-разговорном языке. Предметный язык – это собственный язык науки, на котором выражаются научные знания и строятся рассуждения, обоснования, доказательства. Его составляющими являются термины, понятия, категории, символы, формулы, рисунки, графики, блок-схемы. Овладение предметным языком – сложный процесс, требующий активного запоминания терминов и их семантики, умения манипулировать формулами и т.д., и вызывает значительные трудности у большинства студентов младших курсов.

Ученика не приучили ориентироваться в мощном потоке учебной информации, он не может разделять ее на главное и второстепенное, выделять направленность этой информации, перерабатывать ее для лучшего усвоения, выявлять закономерности и т.п. В сущности, информация (сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах) может рассматриваться как некая многофакторная система, детали которой скрыты от учащихся, а потому и весь этот поток сведений в целом (его основы, направленность, цели, связи между элементами, причинно-следственные зависимости и т.п.) оказывается трудно доступным для восприятия.

Применение мультимедиа средств в процессе преподавания биологии, сочетая в себе текстовый материал с иллюстрациями, разнообразными анимациями, аудио и видео фрагментами, позволяет решить эту проблему.

В области представления демонстрационных материалов мультимедиа технологии обеспечивают прекрасные возможности, практически всюду превосходящие характеристики ранее применявшихся технических средств и перекрывающие все необходимые для работы характеристики.

К компьютерной лекции предъявлены новые требования: во-первых, она должна обладать широкими мультимедиа возможностями, а во-вторых, обеспечивать организацию учебных материалов.

Мультимедиа- это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографиче­ской грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...

Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...

Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей
Делая попытку объективно рассмотреть влияние личности учителя на творческие способности детей, вероятно, следует первоначально уделить внимание отдельным частям общей концепции вопроса. В данном случае необходимо подойти к рассмотрению понятия способностей, а, главное, творческих способностей, личн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru