Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Подробно о педагогике » Разработка лекции с использованием Power Point по теме "Иммунология" » Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Страница 1

Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой.

На протяжении всей истории высшей школы с момента зарождения до наших дней ведущей организационной формой и методом обучения является лекция. С неё начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, именно лекция закладывает основу научных знаний. Её цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Лектор, передавая студентам знания из естественно-научных дисциплин, нуждается в поддержке лекции демонстративным рядом. Такая поддержка в большинстве случаев осуществляется с помощью обыкновенной классной доски и мела или некоторых иных средств (плакаты, раздаточные материалы и т.д.). Имеется также целый арсенал технических средств для организации такой поддержки: оверхед, слайдоскоп, видео и аудио, воспроизводящие устройства и т.д.

Кризис в обеспечении учебного процесса серийными учебными препаратами и микроскопами, таблицами и другими наглядными пособиями вызван объективными экономическими причинами и, видимо, потребует новых решений в этой области. Применение новых компьютерных технологий является одной из возможностей решения проблемы. В частности, это может быть связано с появившейся возможностью записи изображений в виде компьютерных кодов с последующим использованием накопленной информации в учебном процессе (в виде иллюстративного материала, используемого при проведении практических занятий).

Данный курс входит в цикл естественнонаучных дисциплин, в содержании которого особую роль играет наглядное представление учебного материала. Тема «Иммунология» обычно с трудом усваивается студентами и требует особых методических приемов в лекционном курсе. Отсутствие или недостаток демонстрационного материала в учебных заведениях, а также невозможность проведения экспериментов с объектами, не поддающимися визуальному наблюдению в повседневной жизни, является одной из наиболее важных проблем.

Одним из основных способов передачи знаний студентам является вербальное изложение учебного материала на лекциях, которое проводится на предметно-разговорном языке. Предметный язык – это собственный язык науки, на котором выражаются научные знания и строятся рассуждения, обоснования, доказательства. Его составляющими являются термины, понятия, категории, символы, формулы, рисунки, графики, блок-схемы. Овладение предметным языком – сложный процесс, требующий активного запоминания терминов и их семантики, умения манипулировать формулами и т.д., и вызывает значительные трудности у большинства студентов младших курсов.

Ученика не приучили ориентироваться в мощном потоке учебной информации, он не может разделять ее на главное и второстепенное, выделять направленность этой информации, перерабатывать ее для лучшего усвоения, выявлять закономерности и т.п. В сущности, информация (сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах) может рассматриваться как некая многофакторная система, детали которой скрыты от учащихся, а потому и весь этот поток сведений в целом (его основы, направленность, цели, связи между элементами, причинно-следственные зависимости и т.п.) оказывается трудно доступным для восприятия.

Применение мультимедиа средств в процессе преподавания биологии, сочетая в себе текстовый материал с иллюстрациями, разнообразными анимациями, аудио и видео фрагментами, позволяет решить эту проблему.

В области представления демонстрационных материалов мультимедиа технологии обеспечивают прекрасные возможности, практически всюду превосходящие характеристики ранее применявшихся технических средств и перекрывающие все необходимые для работы характеристики.

К компьютерной лекции предъявлены новые требования: во-первых, она должна обладать широкими мультимедиа возможностями, а во-вторых, обеспечивать организацию учебных материалов.

Мультимедиа- это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация).

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Содержание профессиональной компетентности
Существует несколько подходов к определению содержания профессиональной компетентности. Управленческий подход в деятельности педагога рассматривается через управленческий цикл его деятельности и этапы решения педагогических задач; позднее, в логике этого направления выделяется задачный подход (анал ...

Диалог
"Диалогические отношения…это почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение. Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, - с ними можно только диалогическ ...

Направленность подготовительного периода и этапов подготовки
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке биатлонисток. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. "Фундаментом" успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящейся на развитие физических качес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru