Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Страница 1

Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи?

Практика показывает, что насколько четко воспитатель представляет цели воспитания, во многом зависит эффективность воспитательной деятельности в частях (на кораблях). По сути дела целевая установка является исходным компонентом воспитательной системы. Она определяет:

1. Выбор соответствующих содержательных организационных и методических основ воспитания.

2. Оценку уровня воспитанности и учет результатов процесса воспитания.

Важнейшим этапом реализации системы воспитания в Вооруженных Силах РФ является разработка в внедрение технологии воспитания военнослужащих.

Введение в систему воспитания военнослужащих такого элемента, как технология, обусловлено следующими причинами.

Во-первых, воспитательная деятельность либо базируется только на индивидуальном мастерстве офицеров, либо на “коллективном мастерстве”, учитывающем и объединяющем индивидуальное мастерство воспитателей в целое, концентрируемым выражением которого и является технология.

Во-вторых, технология воспитания - это всегда система предложенных педагогической наукой методов, средств и форм воспитания, реализация которых ведет к заранее намеченным результатам воспитательной работы.

В-третьих, технология воспитания - это концентрированное выражение достигнутого уровня воспитательной работы, базирующейся на передовых педагогических идеях и передового опыта воспитательной работы в войсках.

В-четвертых, основой технологического воспитательного процесса является педагогическая деятельность офицеров, связанная с планированием и определением форм и методов достижения результата воспитания; с моделированием воспитательных процессов; с управлением деятельностью воспитателей и воспитуемых, реализующих цели и задачи воспитания.

Под педагогической технологией, как составного элемента системы воспитания, понимается комплекс форм, методов, приемов и воспитательных средств взаимодействия офицеров с военнослужащими. Это проект воспитательной работы с воинами, реализуемый на практике.

Основными структурными элементами технологии воспитания являются:

- целевые установки и задачи воспитания воинов, спланированные на конкретные периоды их подготовки;

- последовательность методов и приемов воспитания, объединенных формами воспитательной работы в систему;

- совокупность воспитательных средств, реализующих процесс воспитания в целом.

Первым шагом в разработке технологии воспитания военнослужащих было обоснование закономерностей и принципов воспитательного процесса, на которых и должна строиться современная технология системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

В ходе исследования были выявлены следующие закономерности современного процесса воспитания военнослужащих походящих службу по контракту.

1 Соответствие целей и задач воспитания требованиям воинской деятельности нравственным идеалам личности в государстве. Практика показывает, чем адекватнее организация процесса воспитания целям, чем лучше применяемые формы, методы и средства соответствуют поставленным задачам, тем выше эффективность воспитательного процесса военнослужащих.

2 Воспитание военнослужащих происходит в процессе включения их в воинскую деятельность. Эта закономерность обусловливается тем, что личностное развитие воина происходит только благодаря овладению им воинским опытом в самых различных его проявлениях. Процесс воспитания можно определить как организацию жизни и деятельности воинов. Поэтому необходим комплексный подход в реализации всех видов воинской деятельности воспитуемых.

3Процесс воспитания военнослужащих есть процесс стимулирования активности воспитуемых в организуемой воинской деятельности.

Технология воспитания в этом случае состоит в том, чтобы создавать педагогические ситуации для возбуждения у воинов внутренних переживаний, способствующих стимулированию их активности в различных видах воинской деятельности.

4 Соответствие средств, методов и результата процесса воспитания военнослужащих его целям и задачам.

Главным условием учета данной закономерности в процессе воспитания военнослужащих является постоянный контроль и коррекция поведения личности в ходе воинской службы.

Важную роль в практической реализации технологии воспитания воинов играет выбор современных идей (принципов), которые будут определять содержание всех элементов технологии, организацию всей воспитательной работы в части.

Основным принципом воспитания является его государственно-патриотическая и профессиональная направленность.

Основные требования принципа:

- главными целями воспитания считать подготовку в части воина профессионала-гражданина и защитника нашей Родины;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...

Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, ...

Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей
При рассмотрении понятия «занятие по рисованию как основная форма работы», следует различать типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задача ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru