Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы

Актуальность темы обусловлена теми масштабными изменениями, которые происходят в Вооруженных Силах и затрагивают судьбы сотен тысяч военнослужащих. Это относится и к комплектованию Вооруженных Сил, где все большая роль отведена военнослужащим проходящим службу по контракту.

Служба по контракту - практически новое явление в вооруженных силах. Нередко данный факт является камнем преткновения в успешной реализации программы по переходу к комплектованию частей и подразделений военнослужащими контрактиками. Сегодня необходимо говорить, что положение в частях постоянной готовности, переводимых на контрактный способ комплектования в вооруженных силах довольно не простое.

Главные причины этого во многом связаны со стилем работы командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении и эффективность их деятельности напрямую зависят, как показывает практика, от организации ими условий военной службы по контракту, а так же практического проведения мероприятий по воспитанию и обучению военнослужащих, добровольно изъявивших желание служить.

Ситуация такова, что повседневная деятельность в частях организуется, как и в подразделениях, без учета изменившихся условий. Основное направление и усилия командного состава сосредотачиваются исключительно на выполнении планов комплектования военнослужащими- контрактниками и материальных основах организации военной службы (прежде всего на строительстве объектов учебно – материальной базы, общежитий и т.д.) это важно но недостаточно.

В настоящее время упускаются из вида существенно изменившиеся управленческие, духовно- информационные, воспитательные и правовые основы организации военной службы по контракту. Речь идет в первую очередь об условиях ее прохождения: регламенте служебного времени; сложившихся взаимоотношениях между сержантами, рядовым и офицерским составом; условиях проживания; организации отдыха и досуга; праве на свободу передвижения и других факторов, существенно влияющих на выполнение основных задач программы.

Успешная реализация этих основ невозможна без усиления воспитания и обучения военнослужащих сержантского и рядового состава контрактной службы.

Опыт последних лет показывает, что в этом направлении необходимы пересмотр всей содержательной стороны воспитания, учет правовых основ организации контрактной службы, особенностей воинского коллектива и отдельно взятой личности; знание социальной среды и профессиональной направленности каждого военнослужащего- контрактника, применение различных методов, средств и форм воспитания.

У командиров (начальников), органов воспитательной работы, других должностных лиц в подразделении возникает немало вопросов, связанных с организацией военной службы по контракту, повседневной деятельностью, учебно-воспитательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом и другими проблемами.

С учетом предложенных замечаний, методических рекомендаций Главного управления воспитательной работы ВС РФ, соответствующих взглядов на организацию воспитания военнослужащих - контрактников подготовлена данная работа.

В тоже время необходимо отметить, что вопросы воспитательной работы с военнослужащими проходящими службу по контракту исследованы не достаточно. Это и обусловило выбор темы нашего исследования: «Особенности Воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении».

Объект исследования: процесс воспитания и обучения военнослужащих проходящих военную службу по контракту в условиях военно-профессиональной деятельности.

Предмет исследования: особенности воспитания военнослужащих контрактников в подразделении, воспитание солдат и сержантов контрактной службы.

Цель исследования: заключается в теоретическом и практическом исследовании и выявлении особенностей воспитательной работы с контрактниками в подразделении.

Гипотеза исследования.

Исходный факт:

Организация воспитания военнослужащих по контракту- явление новое, требующее глубокого изучения как социально- психологических особенностей, так и методики их воспитания и выработать рекомендации по успешному их применению.

На наш взгляд, при наличии определённых социально- психологических и психолого-педагогических условий в пределах существующих принципов, методов, задач, целей воспитания, возможно, выявить эффективно действующие формы воспитания военнослужащих по контракту в подразделении.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решается комплекс задач исследования:

1. Рассмотреть состояние изученности проблемы воспитания; определить специфику взаимовлияния комплекса внешних и внутренних факторов в условиях перехода ряда войск на контрактный способ комплектования в рамках реформирования Вооруженных Сил.

2. Исходя из специфики военной службы в Сухопутных войсках разработать рекомендации по формированию личностно-профессиональных воинов-контрактников в подразделении.

Рассмотреть особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту.

Изучить опыт воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы.

Практическая значимость работы состоит в том что в ней выявлены особенности воспитательной работы с военнослужащими проходящими военную службу по контракту, раскрыта технология воспитательной работы с этой категорией военнослужащих. Выводы и практические рекомендации могут быть использованы в воспитательной работе офицерами подразделения.

Методологической основой работы является требования руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, а так же труды отечественных ученых; таких как: А.В. Барабанщикова с его работой «Педагогическая культура офицера» изданной в 1985 году; В.Н. Герасимова, написавшего учебник для курсантов «Военная педагогика»; а так же ученых: Н.И. Киришева, В.И. Вдовюка, Л.В. Черкасова, В.П. Довыдова, М.В. Лямзина.


Информация о ообразовании:

Результаты опытно-экспериментальной работы
Эффективность проведенной экспериментальной работы доказана на контрольном этапе, который проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты. По ответам на вопросы тестирования выяснилось, что: 1. Большая ча ...

Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...

Интернет-поддержака педагогического опыта
Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и восп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru