Цель:
- выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст;
В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками во время уроков и на переменах, изучением документации (тетради, журнал учителя).
Результат мы вписали в таблицу:
Таблица №1
Имя, фамилия |
Уровень познавательного интереса | |
Белоусов Георгий |
Средний | |
Брусова Елена |
Высокий | |
Болотина Анастасия |
Высокий | |
Виноградов Кирилл |
Средний | |
Волков Павел |
Высокий | |
Голубев Никита |
Средний | |
Жолудева Ксения |
Средний | |
Зайцева Анастасия |
Высокий | |
Иванова Ангелина |
Низкий | |
Кошулин Виктор |
Высокий | |
Клименко Михаил |
Низкий | |
Калинкин Михаил |
Средний | |
Кожокару Яна |
Высокий | |
Крылов Макар |
Средний | |
Лядов Лев |
Низкий | |
Майоров Кирилл |
Низкий | |
Мельникова Анастасия |
Высокий | |
Моисеев Михаил |
Средний | |
Павлов Евгений |
Высокий | |
Самойлова Анастасия |
Низкий | |
Строкова Екатерина |
Средний | |
Сицевич Елизавета |
Низкий | |
Федорова Наталья |
Средний | |
Цыганкова Анна |
Средний | |
Шалахов Алексей |
Низкий | |
Шамарина Александра |
Средний | |
Анализ результатов диагностического этапа исследования позволил нам определить уровни развития искомого качества: низкий – средний - высокий.
Высокий уровень обучаемости наблюдается у тех учеников, которые испытывают некоторые затруднения только при анализе материала с весьма сложной структурой, во всех других ситуациях свободно отделяют существенные признаки от несущественных, в большей части обладают самостоятельностью мышления, сформированными умениями планирования, навыками самоконтроля, свободно совершают разные учебные операции.
Средний уровень обучаемости наблюдается у тех школьников, которые испытывают трудности в анализе материала, в выделении существенных признаков, но с помощью учителя справляются с заданием; такие ученики зачастую не отличаются самостоятельностью мышления, слабо владеют учебными умениями и навыками, не умеют рационально планировать, осуществлять самоконтроль.
Наконец, низкий уровень обучаемости характеризует тех учеников, которые испытывают большие трудности в анализе материала, выделении существенных признаков понятий, обобщении, абстрагировании, слабо владеют или совсем не владеют умениями и навыками умственного труда.
Информация о ообразовании:
Принципы отбора произведений искусства для дошкольников
Как строить педагогический процесс приобщения дошкольников к живописи, какие при этом использовать произведения искусства для решения задач эстетического воспитания в детском саду? Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного воспитания детей, введения их в мир большого ...
Особенности эстетического восприятия мира в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при развитии его эстетического восприятия.В наше время проблема эстетического восприятия, развития личности, формирования, ее эстетической культуры одна из важней ...
Реализация дифференцированного подхода как условия
личностно-ориентированного обучения младших школьников
В качестве примера применения дифференцированного подхода личностно-ориентированного обучения на практике рассмотрим урок в 1 классе. Урок состоит их двух блоков: лекционного и практического. Самостоятельная практическая работа ученика осуществляется по личностно-ориентированному плану. В начале ур ...