Цель:
- выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст;
В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками во время уроков и на переменах, изучением документации (тетради, журнал учителя).
Результат мы вписали в таблицу:
Таблица №1
|
Имя, фамилия |
Уровень познавательного интереса | |
|
Белоусов Георгий |
Средний | |
|
Брусова Елена |
Высокий | |
|
Болотина Анастасия |
Высокий | |
|
Виноградов Кирилл |
Средний | |
|
Волков Павел |
Высокий | |
|
Голубев Никита |
Средний | |
|
Жолудева Ксения |
Средний | |
|
Зайцева Анастасия |
Высокий | |
|
Иванова Ангелина |
Низкий | |
|
Кошулин Виктор |
Высокий | |
|
Клименко Михаил |
Низкий | |
|
Калинкин Михаил |
Средний | |
|
Кожокару Яна |
Высокий | |
|
Крылов Макар |
Средний | |
|
Лядов Лев |
Низкий | |
|
Майоров Кирилл |
Низкий | |
|
Мельникова Анастасия |
Высокий | |
|
Моисеев Михаил |
Средний | |
|
Павлов Евгений |
Высокий | |
|
Самойлова Анастасия |
Низкий | |
|
Строкова Екатерина |
Средний | |
|
Сицевич Елизавета |
Низкий | |
|
Федорова Наталья |
Средний | |
|
Цыганкова Анна |
Средний | |
|
Шалахов Алексей |
Низкий | |
|
Шамарина Александра |
Средний | |
Анализ результатов диагностического этапа исследования позволил нам определить уровни развития искомого качества: низкий – средний - высокий.
Высокий уровень обучаемости наблюдается у тех учеников, которые испытывают некоторые затруднения только при анализе материала с весьма сложной структурой, во всех других ситуациях свободно отделяют существенные признаки от несущественных, в большей части обладают самостоятельностью мышления, сформированными умениями планирования, навыками самоконтроля, свободно совершают разные учебные операции.
Средний уровень обучаемости наблюдается у тех школьников, которые испытывают трудности в анализе материала, в выделении существенных признаков, но с помощью учителя справляются с заданием; такие ученики зачастую не отличаются самостоятельностью мышления, слабо владеют учебными умениями и навыками, не умеют рационально планировать, осуществлять самоконтроль.
Наконец, низкий уровень обучаемости характеризует тех учеников, которые испытывают большие трудности в анализе материала, выделении существенных признаков понятий, обобщении, абстрагировании, слабо владеют или совсем не владеют умениями и навыками умственного труда.
Информация о ообразовании:
Анатомо – физиологические особенности детей от 0 до 2 лет
Младенческий возраст характеризуется целым рядом специфических черт, позволяющих рассматривать его в качестве существенно нового этапа развития человека. Психическое развитие в младенчестве представляет собой реализацию видовых возможностей ребенка на основе природных задатков и генетической програ ...
Как преодолевать проблемы
Будьте готовы к тому, что время от времени у вас будут возникать проблемы. Это могут быть проблемы разного рода – личные, связанные с учебой, со взаимоотношениями между людьми – с подобными проблемами встречается каждый. Можно сказать, что если у вас есть проблемы, значит вы живете нормальной жизнь ...
Учебные викторины
Одной из нетрадиционных форм обучения является учебная викторина. Она нацеливает учащихся на интерес к математике, развивает их умственные способности, заставляет их мыслить нетрадиционно. Рассмотрим несколько примеров проведения математических викторин в 11 и 5 классах. Математическая викторина 5 ...