Экспериментально- опытная работа

Страница 3

Как видно из таблицы, на низком уровне находятся 2 человека, на среднем уровне 9 человек, на высоком уровне 15 человек .

Эти данные мы так же представляем в виде электронной диаграммы, данные которой находятся в % (общее количество детей взято за 100%)

Контрольный эксперимент

Задачи:

- оценить эффективность используемой нами методики.

Контрольное исследование было проведено нами с целью подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы: что если в процессе обучения математике будет использован дифференцированный подход, то познавательный интерес учащихся повысится.

В контрольном эксперименте участвовало 26 учеников.

Опытно- экспериментальная работа показала, что у детей повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Таким образом, данное исследование показало, что формирование познавательного интереса у младших школьников к математике успешно осуществляется в процессе использования дифференцированного математического материала. Это возможно при условии систематического использования дифференцированного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики помогает формировать учебную деятельность детей. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход в обучении, таким образом, ставит перед учителем учащихся задачу развевающего обучения.

Дифференцированный подход в обучении может быть основан на учёте общих умственных и специальных лингвистических способностей, позволяющих успешно усваивать знания.

Тема дифференцированного подхода на уроках математики имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней наблюдается повышение интереса учащихся к занятиям математикой.

После применения нами дифференцированного подхода при закреплении умения решать задачи, мы получили следующие результаты:

работа каждого ученика на посильном для него уровне трудности привела к тому, что школьники, отнесенные нами до проведения дифференциации в группу с низким уровнем познавательного интереса, перешли теперь в группу со средним уровнем. Кроме того, повысилось количество учащихся, чей уровень познавательного интереса можно определить как высокий.

Изменение уровня познавательного интереса выразилось в том, что большая часть учеников класса стала с большим желанием решать сложные задачи, преодолевать трудности, с увлечением самостоятельно работать.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что дифференциация, примененная на уроках математики в 1 классе, способствовала повышению уровня умения решать задачи.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи
Среди субъектов гражданского воспитания сегодня важная роль отводится социальному педагогу, так как сам процесс гражданского воспитания характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Социально-педагогический компонент содержания гражданского воспитания является доминирующим и сос ...

Проведение практической работы, заключающейся в использовании музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...

Содержание работы по развитию эстетического восприятия природы по предмету «Окружающий мир»
Цель формирующего этапа – создать эффективные условия по развитию эстетического восприятия младших школьников на уроках по ознакомлению с окружающим миром. Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он прочно вошел в систему работы массовой общеобразовательной школы. Многообразие форм подачи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru