Экспериментально- опытная работа

Страница 3

Как видно из таблицы, на низком уровне находятся 2 человека, на среднем уровне 9 человек, на высоком уровне 15 человек .

Эти данные мы так же представляем в виде электронной диаграммы, данные которой находятся в % (общее количество детей взято за 100%)

Контрольный эксперимент

Задачи:

- оценить эффективность используемой нами методики.

Контрольное исследование было проведено нами с целью подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы: что если в процессе обучения математике будет использован дифференцированный подход, то познавательный интерес учащихся повысится.

В контрольном эксперименте участвовало 26 учеников.

Опытно- экспериментальная работа показала, что у детей повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Таким образом, данное исследование показало, что формирование познавательного интереса у младших школьников к математике успешно осуществляется в процессе использования дифференцированного математического материала. Это возможно при условии систематического использования дифференцированного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики помогает формировать учебную деятельность детей. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход в обучении, таким образом, ставит перед учителем учащихся задачу развевающего обучения.

Дифференцированный подход в обучении может быть основан на учёте общих умственных и специальных лингвистических способностей, позволяющих успешно усваивать знания.

Тема дифференцированного подхода на уроках математики имеет много интересных аспектов и перспективных направлений. Но уже в начальной стадии работы по ней наблюдается повышение интереса учащихся к занятиям математикой.

После применения нами дифференцированного подхода при закреплении умения решать задачи, мы получили следующие результаты:

работа каждого ученика на посильном для него уровне трудности привела к тому, что школьники, отнесенные нами до проведения дифференциации в группу с низким уровнем познавательного интереса, перешли теперь в группу со средним уровнем. Кроме того, повысилось количество учащихся, чей уровень познавательного интереса можно определить как высокий.

Изменение уровня познавательного интереса выразилось в том, что большая часть учеников класса стала с большим желанием решать сложные задачи, преодолевать трудности, с увлечением самостоятельно работать.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что дифференциация, примененная на уроках математики в 1 классе, способствовала повышению уровня умения решать задачи.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические основы обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках музыки
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творчес ...

Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании
В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать кон ...

Настенное панно для детской комнаты "Коровка"
Настенные кармашки – практичный аксессуар для детской комнаты, мелкие предметы детских принадлежностей: расчески, заколки, банты и ленты, ватные палочки и прочие вещи аккуратно разместятся в нем и всегда будут под рукой для мамы и в недосягаемом месте для малыша. Так же в дальнейшем в кармашки можн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru