Как видно из таблицы на низком уровне находятся 7 человек , на среднем уровне находятся 11 человек , на высоком уровне находятся 8 человек. Эти данные мы представляем в виде электронной диаграммы, данные которой находятся в % (общее количество детей взято за 100%)
Формирующий эксперимент
Задачи:
- организовать предметно – развивающую среду;
- разработать методические рекомендации;
- оценить эффективность методики.
Методика:
Цель методики – показать систему заданий, которые мы предлагали детям.
Содержание работы:
-использование на уроках разработанных дифференцированных заданий;
Рассмотрим конкретный пример дифференциации учебной деятельности учащихся при обучении их решению задач на примере такой задачи:
Задание №1
На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
1 вариант.
1. Закончи краткую запись задачи:
Стояло – м
Приехали – м
Стало - м
2. Вспомни, как найти, сколько всего стало….
3. Используя схему, запиши выражение для решения задачи:
4. Запиши ответ.
2 вариант.
Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются
· действием сложения (+)
· действием вычитания (–)
а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30.На сколько больше елок посадили на первом участке?
б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой. Сколько карандашей во второй коробке?
3 вариант:
Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются
· действием сложения (+)
· действием вычитания (–)
а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30. На сколько больше елок посадили на первом участке?
б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой. Сколько карандашей во второй коробке.
Реши вторую задачу.
Закончи краткую запись задачи:
Стояло – м
Приехали – м
Стало - м
Вспомни, как найти, сколько всего стало….
Используя схему, запиши выражение для решения задачи:
Также дифференцированные задачи можно представить в виде таблицы:
Задание №2
Бабушка испекла 10 пирожков с капустой, а с мясом на 4 меньше. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
Вариант 1.
Реши задачу.
Вариант 2.
Каким действием решается задача?
Что мы будем искать?
Реши задачу.
Вариант 3.
Каким действием мы находим разность? А сумму?
Каким действием решается задача?
Что мы будем искать?
Реши задачу.
Пример: У поезда 16 колес, а у автомобиля на 12 меньше. Сколько колес у автомобиля?
16-12=4
Ответ: у автомобиля 4 колеса.
Задание №3
Вариант 1:
Реши уравнение: х+6=9
Вариант 2: х+3=9
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как найти первое слагаемое?
Вариант 3:
Х+5=7
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как мы находим сумму?
Как мы находим первое слагаемое?
7-5=2
Х=2
Реши уравнение: х+3=9
Задание №4
Вариант 1:
Реши уравнение: х-5=2
Вариант 2: х-5=2
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как найти уменьшаемое?
Вариант 3:
Х-4=3
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как мы находим разность?
Как мы находим вычитаемое?
3+4=7
Х=7
Реши уравнение: х-5=2
Задание №6.
Вариант 1:
Реши выражение: 3+(5-2)
Вариант2:
3+(5-2)
Что особенного в этом выражение?
Какое действие будем выполнять первым? А вторым?
Реши выражение.
Вариант 3:
3+(5-2)
Что особенного в этом выражение?
Какое действие будем выполнять первым? А вторым?
Рассмотри пример, затем реши выражение.
Пример:
4+(7-3)
7-3=4
4+4=8
4+(7-3)=8
Анализ показал, что поставленные цели решены, дети занимались с удовольствием, проявляли интерес и активность в ходе занятий. В связи с этим, произошли изменения, которые были выявлены также с помощью наблюдения за учащимися, анализом документов. В результате получилась следующая таблица:
Таблица №2
Имя, фамилия |
Уровень познавательного интереса | |
Белоусов Георгий |
Высокий | |
Брусова Елена |
Высокий | |
Болотина Анастасия |
Высокий | |
Виноградов Кирилл |
Средний | |
Волков Павел |
Высокий | |
Голубев Никита |
Высокий | |
Жолудева Ксения |
Средний | |
Зайцева Анастасия |
Высокий | |
Иванова Ангелина |
Средний | |
Кошулин Виктор |
Высокий | |
Клименко Михаил |
Средний | |
Калинкин Михаил |
Высокий | |
Кожокару Яна |
Высокий | |
Крылов Макар |
Средний | |
Лядов Лев |
Низкий | |
Майоров Кирилл |
Высокий | |
Мельникова Анастасия |
Высокий | |
Моисеев Михаил |
Высокий | |
Павлов Евгений |
Высокий | |
Самойлова Анастасия |
Низкий | |
Строкова Екатерина |
Средний | |
Сицевич Елизавета |
Высокий | |
Федорова Наталья |
Высокий | |
Цыганкова Анна |
Средний | |
Шалахов Алексей |
Средний | |
Шамарина Александра |
Средний | |
Информация о ообразовании:
Основные направления в решении задач социально-педагогической адаптации
детей с синдромом раннего детского аутизма в зарубежной практике
В настоящее время существует несколько динамически развивающихся научных систем, определяющих развитие коррекционных подходов к синдрому раннего детского аутизма. Общим для современных исследователей является признание биологической основы происхождения синдрома. 990). В настоящее время существует ...
Технология системы воспитания военнослужащих проходящих
службу по контракту
Как показало проведенное исследование, проблема постановки целей воспитания является центральной среди структурных компонентов его системы. Для различных категорий воспитателей первостепенное значение имеет вопрос о том, куда должно идти воспитание, каковы его цели и задачи? Практика показывает, чт ...
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...