Общая характеристика контингента испытуемых

Страница 1

Констатирующий эксперимент проводился в ГБОУ СКОШ-И №101 I и II видов города Москвы.

В констатирующем эксперименте участвовало пять учащихся 9 класса с нарушением слуха.

Сводные данные о детях, участвовавших в эксперименте, представлены в таблице №1.

Таблица №1

Сведения о контингенте детей, участвующих в эксперименте.

Имя ученика

Возраст

Состояние слуха

Сопутствующие заболевания

Примечание

1.

Виктор

17 лет

III-IV степень тугоухости

невротические реакции

Словарный запас большой.

Уровень интеллектуального развития низкий.

2.

Евгений

20 лет

слева - II степень, справа- III степень тугоухости

синдром вегетативной дистании

Словарный запас большой.

3.

Максим

17 лет

III-IV степень тугоухости

В самостоятельной речи развернутые сложноподчиненные предложения.

4.

Анастасия

17 лет

III-IV степень тугоухости

сутулость

В самостоятельной речи развернутые сложноподчиненные предложения

5.

Савва

18 лет

III-IV степень тугоухости

астено-невротический синдром

Словарный запас незначительный.

Отмечаются нарушения внимания.

Оценка развития слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников

Констатирующийэксперимент.

Цель: выявить актуальный уровень слухового восприятия слов, словосочетаний, текста у слабослышащих учащихся старших классов.

Учащимся редлагался речевой материал из 50 слов по списку Э.И. Леонгард, 5 словосочетаний и текст, которые учащиеся прослушивали с индивидуальным аппаратом и без него.

Проверялось лучше слышащее ухо.

В таблицах №2 - 7 представлены результаты восприятия слов, словосочетаний, текста.

Анализ результатов восприятия слов и словосочетаний проводился по следующей схеме:

Слово (словосочетание) распознано - все звуки в нем узнаны и названы в правильной последовательности (ведро - ведро);

Слово (словосочетание) воспринято близко к образцу – названо другое слово (словосочетание), с которым совпадают с образцом ритмический рисунок и часть звуков (муха – мука) или воспроизведена часть слова (словосочетаня) (час - ас).

Ответ признается ошибочным, если называется другое слово (словосочетание), резко отличающееся от образца по звуковому составу (яйцо - слово).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы
В этой части раскроем задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы. Младшая группа. Основными задачами на этом возрастном этапе являются: ♦ побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного ...

Психолого-педагогические концепции
Психолого-педагогическая наука доказала, что овладение общественно-историческим опытом предусматривает возобновление и формирование тех функций и способностей, с которыми связано его накопление. С восстановлением этих функций и способностей в процессе усвоения опыта, очевидно, и связано становление ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов или периодов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степени напряжения функциональных систем организма. То, как проходит этот процесс, какие изменения в организме ребенка имеются при ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru