Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции социального педагога

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции социального педагога

Страница 1

Социальная педагогика еще только начинает свое становление в РФ как особое направление деятельности, находящееся на стыке педагогики и социальной работы.

Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века.

Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур, которая призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи в воспитании детей и молодёжи.

Социальный педагог - «специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.)» .

В задачи социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с детьми и молодёжью, имеющими проблемы с социализацией в окружающем обществе до взаимодействия со всеми социальными организациями и социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения.

Социально-педагогическая деятельность - это «социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе».

В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, республиканских и местных органов власти, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания молодёжи.

Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Исходя из реалий современного российского социума, можно определить следующие цели деятельности социального педагога:

- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации детей и молодёжи из социально неблагополучных семей и слоев общества;

- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех молодых людей, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

- участвовать в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

•работа с девиантными подростками;

•работа с семьями (малообеспеченными, многодетными, асоциальными и т. д.);

•работа по профилактике преступлений и правонарушений;

•работа по формированию гражданственности у молодёжи;

•работа, направленная на формирование здорового образа жизни;

•помощь в профессиональной ориентации подростков и т.д.

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

- аналитико-диагностическую;

- прогностическую;

- организационно-коммуникативную;

- коррекционную;

- координационно-организаторскую;

- функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

- охранно-защитную;

- психотерапевтическую;

- социально-профилактическую;

- реабилитационную.

(Это тоже про деятельность: что делает социальный педагог, реализуя свои функции) Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог: изучает и оценивает особенности микросоциума, прогнозирует возможные влияния среды на воспитанников; выявляет личностные особенности и достоинства воспитанника, его «проблемное поле», изучает и оценивает особенности его деятельности и обучения; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; содействует выявлению особо одаренных детей и подростков; выявляет воспитанников с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности воспитанника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития воспитанника в процессе социализации; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Теоретическая подготовка дошкольника в процессе физического воспитания
Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному п ...

Краткая характеристика школьных систем России и Великобритании
В России осуществляется общее образование, которое состоит из трех ступеней: начальная школа, где срок обучения 3-4 года, основная школа общего образования, где срок обучения 5-6 лет и средняя полная школа со сроком обучения 1-2 года. Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность обучения ...

Как подготовиться к семинару
Семинары – мероприятия, не менее официальные, чем лекции. Эти практические занятия весьма эффективны для обсуждения и разбора материала. Представленные ниже рекомендации позволят вам продуктивно подготовиться к семинару. Относитесь к семинарским занятиям со всей серьезностью! На экзамене вы можете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru