Создание инструментария для оценивания контроля знаний студентов

Страница 1

Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.

Создание инструментария проходило в несколько этапов:

– изучение методов и способов оценивания учащихся;

– поиск информации о принципах создания инструментария оценки знаний учащихся СПО в дизайн-образовании;

– определение дисциплины, для которой будет создаваться инструментарий;

– определение направления инструментария;

– создание инструментария для оценки знаний учащихся СПО по дисциплине «Дизайн интерьера»;

Инструментарий создавался для студентов 3-го курса специальности «Дизайн» по дисциплине «Дизайн интерьера», по трем направлениям: устный, письменный и практический.

Устный опрос. Учитель подготавливает группу вопросов одной темы и задает их, по мере ответа на предыдущей, выбранному учащемуся. Если учащийся затрудняется ответить, то к опросу подключаются другие студенты, они так же будут оценены в ходе занятия. Устный опрос нужен для непосредственного диалога учителя и учащегося, таким образом учитель может направлять затрудняющегося студента, наводящими вопросами, тем самым помогая учащемуся лучше усвоить учебный материал.

Учащемуся задаются вопросы по теме «Социальные особенности проектирования жилья», а именно:

– на какие типы делиться жилье;

– какие комнаты относятся к жилой площади;

– минимальная жилая площадь на человека по Строительным Нормам и Правилам;

– перечислить общие требования к современному жилищу;

Оценивается устный ответ по следующим показателям:

– студент ответил правильно, точно на все три вопроса и при этом ему не помогал преподаватель – оценка отлично;

– учащийся сомневался в ответах, в ответах учувствовали другие студенты – оценка хорошо;

– учащийся не отвечал без подсказок преподавателя, в ответах активно участвовали другие студенты – оценка удовлетворительно;

– студент ответил на вопросы не правильно или не точно, ответы давали другие учащиеся – оценка неудовлетворительно.

Письменное задание. Этот тип задания учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от ученика развернутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение). В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить. Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную». Вопрос типа «Эссе» подобен по назначению заданию с ответом в виде текста и может быть использован во всех случаях, когда нет возможности применить какой-либо вопрос специального типа.

От студентов требуется написать «Эссе» по дисциплине «Дизайн интерьера» на тему «Пол и потолок как поверхности для создания общей планировки композиции», в сочинении требуется раскрыть тему, и предложить свои варианты решения композиционных задач, в виде зарисовок прилагаемых к «Эссе».

Оценивается «Эссе» по степени выполнения двух основных задач, это подход студента к теоритической части задания и к практическому исполнению идеи. Основные критерии оценки выполненного задания:

– хорошо раскрытая тема, и теоритически обоснованно и выполненный эскиз - отметка отлично;

– студент хорошо раскрыл основную тему, но не реализовал свои знания на примере эскиза - отметка хорошо;

– учащийся не достаточно глубоко раскрыл тему, и не совсем справился с поставленной практической целью - отметка удовлетворительно;

– учащийся не сдал «Эссе», написал «Эссе» не по теме – оценка неудовлетворительно;

Практическое задание. Создавая задание, учитель формулирует задачу, вопрос и требует от учащихся выполнения каких-либо действий и представление отчета в виде проделанной работы.

Студентам даётся задание «Разработать дизайн квартиры, отвечающей современным требованиям к жилищу, в условиях ограниченного пространства». Дополнительные условия к заданию:

– дизайн должен быть разработан в графической программе.

Оценивание выполнения задания:

– проект отвечает всем поставленным задачам, визуальнограмотно решена проблема разработки дизайна в графической программе – отметка отлично;

– не полностью решены поставленные задачи, есть недочеты в проектировании, проект средне визуализирован в графической программе - отметка хорошо;

– проект решает заданные проблемы, низкий уровень качества визуализации проекта – отметка удовлетворительно;

– качественно визуализированный проект имеет серьезные недоставки в решении основных проблем – отметка удовлетворительно;

– проект не решает поставленных задач, низкий уровень качества визуализации – отметка неудовлетворительно;

Тематический план дисциплины «Дизайн интерьера»

Тема практического занятия

Описание задания

1

Социальные особенности проектирования жилья

Спроектировать элитное жилье отвечающее основным требованиям Строительных норм и правил (СНП)

2

Проектный анализ

Проанализировать три типа разных помещений в соответствии с этапами проекторного анализа

3

Дизайн интерьера

Изготовить продукт моделирующий природные формы в интерьере муниципальных жилищ.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Изучение индивидуальных стилей деятельности педагогов, для выявления зависимости его успешности от использования чужого педагогического опыта
С целью выявления зависимости успешности педагогической деятельности от ее индивидуального стиля, мы провели исследования индивидуального стиля деятельности педагогов с помощью методики «Определение вида индивидуального стиля деятельности». (См. приложение 3). Были опрошены: I группа- 7 педагогов, ...

Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента
Все результаты апробированных на старших дошкольниках трех методик, мы ввели в одну таблицу, на которой представлен и общий уровень развития образной памяти у детей. Уровни развития образной памяти на констатирующем этапе эксперимента дети дошкольный образный память Таблица №1. № Имя ребёнка Уровни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru