На сегодняшний день существует множество способов контроля знаний учащихся СПО, но не все они корректны, последовательны и логичны, и поэтому в практической части своей курсовой работы я попытаюсь создать инструментарий, который позволяет объективно оценить знания умения и навыки студентов СПО специальности дизайн.
В реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования – повышении качества профессиональных знаний – свою положительную роль может сыграть усиление методов учета и контроля знаний студентов, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.
Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им знаний. Исходя из этой предпосылки, становится очевидна важность и актуальность исследования способов оценивания и контроля знаний, умений и навыков учащихся СПО в процессе обучения.
Таким образом актуальность данной проблемы позволила сформулировать тему нашего исследования
Цель исследования – создание инструментария для оценивания знаний учащихся СПО специальности дизайн.
Задачи исследования:
–изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования.
–рассмотреть основные способы и принципы оценивания знаний студентов;
–проанализировать специфику контроля знаний и оценивание практических работ учащихся СПО в дизайн–образовании;
–создать инструментарий для оценивания знаний студентов специальности дизайн.
Объектом исследования является процесс оценивания и контроля знаний, умений и навыков студентов СПО в дизайн-образовании.
Предмет исследования – создание инструментария для контроля результатов обучения, как эффективного средства оценивания знаний, умений и навыков.
Методы исследования:
1)Метод эмпирического исследования существующих способов оценивания учащихся, их видов и методов.
2) Гипотетический метод исследования оценивания практических работ учащихся в СПО в дизайн–образовании.
3) Теоретический метод исследования возможности создания инструментария для оценивания знаний студентов.
Научная новизна: создание инструментария для оценивания результатов обучения учащихся СПО в дизайн–образовании.
Практическая значимость: созданный инструментарий для контроля знаний студентов может быть использован преподавателями дизайна, а так же в качестве основы для создания инструментария других специальностей, или для других образовательных учреждений.
Информация о ообразовании:
Значение математического образования
В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Объясняется это уникальностью роли учебного предмета "Математика" в формировании личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Универсальный элемент мышл ...
Сущность и задачи эстетического воспитания
эстетическое воспитание детский педагогический В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализи ...
Проблема подлинного субъектного понимания
Т.В. Барлас адресовала свою книгу студентам, где описывает практические занятия по работе с художественными текстами. «Соотнесение художественных текстов с понятиями и концепциями психологии — полезное упражнение для тех, кто стремится использовать эти понятия и концепции для анализа жизненных ситу ...