Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ресурс, организационный ресурс), либо существенно меньше.
Чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему, и одним из элементов этой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов:
Вопросы и ответы.
Конференция идей.
Мозговая атака.
Кейс-метод.
При первом методе создается информационная база возможных вопросов, поставленных в соответствии с целью организации (сформулированных, например, в предвыборной программе губернатора) и возникших в результате изменения внутренней и внешней среды организации, ответов и последствий их реализаций.
Весьма перспективен метод "конференция идей", который можно использовать в работе между департаментами, в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания.
Метод "мозговой атаки" наиболее распространен в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое по образному выражению психологов является неиссякаемым источником человеческого духа появления блестящих идей.
Еще один закон организации - закон самосохранения, в соответствии с которым каждая материальная система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
В жизни почти каждой реальной организации бывали ситуации, когда она оказывалась на грани банкротства или даже становилась недееспособной. Одни из них на этом завершали свой путь, другие, найдя ресурсы и преодолев трудности, успешно восстановили свою репутацию и сейчас доминируют на мировом рынке.
Реакция организации на внешние или внутренние отрицательные воздействия может привести либо к созидательным, либо к разрушительным явлениям.
Это частично определяется рядом факторов. К внутренним факторам относятся:
философия организации;
принципы ее деятельности;
использование ресурсов и технологии;
качество и уровень реализации маркетинга.
По данным консультантов США, 90% различных неудач американских фирм связывают с неопытностью менеджеров, злоупотреблениями, постарением персонала.
К внешним факторам относятся:
демографические;
экономические и политические;
развитие науки и техники;
развитие культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.
Они могут существенно повысить ресурс организации.
В частности, руководитель организации должен:
иметь "в запасе" новую технологию;
постоянно повышать профессионализм персонала;
иметь и поддерживать связи с внешней средой и конкретными людьми;
иметь своих информаторов в среде конкурентов и среди государственных служащих;
создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями;
Информация о ообразовании:
Возрастные особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-системати ...
Формирование понимания речи
Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно ...
Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой
активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...