Деятельность организации подчиняется ряду законов. Один из них, закон синергии, формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов (людской ресурс, материальный ресурс, организационный ресурс), либо существенно меньше.
Чтобы реализовать закон синергии, руководитель должен создать в своей организации систему, и одним из элементов этой системы являются связи (коммуникации): административные, функциональные и межличностные.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов:
Вопросы и ответы.
Конференция идей.
Мозговая атака.
Кейс-метод.
При первом методе создается информационная база возможных вопросов, поставленных в соответствии с целью организации (сформулированных, например, в предвыборной программе губернатора) и возникших в результате изменения внутренней и внешней среды организации, ответов и последствий их реализаций.
Весьма перспективен метод "конференция идей", который можно использовать в работе между департаментами, в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания.
Метод "мозговой атаки" наиболее распространен в США. В основе его лежит стимулирование подсознания, которое по образному выражению психологов является неиссякаемым источником человеческого духа появления блестящих идей.
Еще один закон организации - закон самосохранения, в соответствии с которым каждая материальная система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
В жизни почти каждой реальной организации бывали ситуации, когда она оказывалась на грани банкротства или даже становилась недееспособной. Одни из них на этом завершали свой путь, другие, найдя ресурсы и преодолев трудности, успешно восстановили свою репутацию и сейчас доминируют на мировом рынке.
Реакция организации на внешние или внутренние отрицательные воздействия может привести либо к созидательным, либо к разрушительным явлениям.
Это частично определяется рядом факторов. К внутренним факторам относятся:
философия организации;
принципы ее деятельности;
использование ресурсов и технологии;
качество и уровень реализации маркетинга.
По данным консультантов США, 90% различных неудач американских фирм связывают с неопытностью менеджеров, злоупотреблениями, постарением персонала.
К внешним факторам относятся:
демографические;
экономические и политические;
развитие науки и техники;
развитие культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.
Они могут существенно повысить ресурс организации.
В частности, руководитель организации должен:
иметь "в запасе" новую технологию;
постоянно повышать профессионализм персонала;
иметь и поддерживать связи с внешней средой и конкретными людьми;
иметь своих информаторов в среде конкурентов и среди государственных служащих;
создавать союзы взаимного страхования с аналогичными организациями;
Информация о ообразовании:
Подготовка студентов к семинарскому занятию
Опытные преподаватели, формируя атмосферу творческой работы, ориентируют студентов на выступления оценочного характера, дискуссии, сочетая их с простым изложением подготовленных тем, заслушиванием рефератов. Преподаватель дает установку на прослушивание или акцентирует внимание студентов на оценке ...
Общая характеристика подросткового детства
Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей. Однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей; - решающая роль школы в удовлетворении ...
Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...