иметь дополнительный источник существования.
Для анализа положения организации очень важен показатель "уровень самосохранения" (УР), определяемый как разность ресурсов удержания и ликвидации, деленный на суммарный объем ресурсов удержания.
Можно выделить семь уровней самосохранения.
Третьим законом организации является закон развития, в соответствии с которым каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.
Различают две формы развития:
эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями (изменение сознания сочетается с изменениями материи);
революционную, характеризующуюся скачкообразным неосознанным переходом от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.
Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие.
Прогрессивное развитие - это переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному.
регрессивное развитие- это деградация, понижение уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам.
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
изменениями внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.);
изменениями внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.);
потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);
старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии);
изменениями экологии (загрязнение или очищение среды, сокращение или увеличение флоры и фауны);
техническим прогрессом;
глобальным состоянием мировой цивилизации.
Существуют законы организации второго уровня. К ним относятся:
Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие закона: информированность работника, после того как она достигает критического уровня, переходит в его компетентность.
Закон единства: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.
Эти изменения идут в цикле:
разделение преобразование
преобразование объединение
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней или внутренней среды. Первый уровень - предварительный анализ с позиции стороннего наблюдателя. Второй уровень - проведение мозговой атаки на совещании основных специалистов организации. Третий уровень - создание группы развития и формирование стратегии развития организации.
Закон композиции и пропорциональности: каждая организация стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности и заданном подчинении (пропорции). Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в организации требует обязательного использования набора принципов планирования, координации, полноты. Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения. Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций, методов, принципов управления в системе управления.
Информация о ообразовании:
Взаимосвязь различных идей и навыков к размышлению
Когда ребенок включается в какое-либо действие, то работает фантазия, умственное представление, эмоция, эмоциональное проживание. Одновременно включаются смыслы, то есть ценностные основания, которыми живет ребенок, то, ради чего он живет. Почему он сейчас здесь, а не в другом месте? Почему именно ...
Оценка эффективности реализации программы,
направленной на формирование здорового образа жизни подростков
В течение учебного года через систему классных часов и факультативных занятий проводилась специально организованная групповая работа, в процессе которой пополнялись представления участников о современных концепциях здоровья и здорового образа жизни. Основной задачей было создание социально-педагоги ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных
представлений младшего школьника на уроках математики
Для проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня развития пространственных представлений младших школьников был задействован 1Б класс Гимназии №34 г. Ульяновска с количеством учащихся 28 человек. Для достижения цели нам необходимо было в процессе опытно – экспериментальной работы ...