Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов

Подробно о педагогике » Способы оценивания и контроля знаний, умений и навыков учащихся СПО в дизайн-образовании » Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов

Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке при сдаче экзамена?»

Серьезное влияние на выбор элементов СНК и распределение баллов оказывает форма конечной оценки курса – экзамен, зачет с оценкой (без оценки), и чем выше требования к итоговой оценке курса, тем ответственнее студенты относятся к своим знаниям, тем действеннее предлагаемая система. Каждый преподаватель решает – поставить ли в качестве оценки за экзамен результирующую за работу студента в семестре, что по сути означает сдачу экзамена «автоматом», или необходима некая итоговая форма контроля по типу обычного экзамена, письменного опроса и т. п.

Подход к набору элементов системы непрерывного контроля и к оценке каждого элемента может быть самым разным, в зависимости от преподаваемой дисциплины. Важно найти оптимальное соотношение между элементами системы, чтобы из-под контроля не выпадала никакая форма работы со студентами. Чем больше удельный вес того или иного элемента, тем существеннее его влияние на подготовку студентов .

Следующим важным вопросом является переход от баллов к принятой у нас системе оценок. Каждый преподаватель решает этот вопрос самостоятельно. Можно использовать следующие данные – 100–90 баллов = хорошо; 80–70 баллов = удовлетворительно; менее 70 баллов = неудовлетворительно. Однако преподаватель может менять границы интервалов. Если по курсу предусмотрен зачет без оценки, то достаточно задать пороговое значение суммы баллов, которое обеспечивает зачет. Обычно это 60–70 баллов.

Выбрав основные элементы СНК и оценив их в баллах, можно считать работу по формированию системы законченной. Однако, чтобы оперативно использовать различные способы работы со студентами, можно предусмотреть введение дополнительных баллов. Чаще всего сумма баллов за все элементы СНК принимается равной 100 (хотя в принципе ее можно делать любой). В действительности студенты чаще всего не сразу втягиваются в работу по системе. К тому моменту, когда они осознают, что без определенного числа баллов сдать зачет или экзамен не удастся, может оказаться, что набрать нужную пороговую величину уже невозможно. В этот момент удобно ввести дополнительные баллы. Это могут быть баллы за исследовательскую работу (например, реферат по указанной теме). Дополнительные баллы позволяют сделать СНК более гибкой и мобильной.


Информация о ообразовании:

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка ...

Понятие индивидуального стиля деятельности педагога
Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога – это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru