Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании

Страница 1

В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать конструктивно-проектными способностями. Эти способности обеспечивают возможность правильно сформулировать тактические цели и наметить задачи по их реализации, эффективно структурировать курс изучаемой дисциплины, отобрать содержание и формы проведения занятий, опираясь на контроль состояния знаний студентов, систематически оценивая уровень сформированности тех или иных профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность дизайнера с одной стороны предполагает наличие разносторонних инженерно-технических знаний, а с другой стороны, является искусством, т.к. дизайнер, проектируя, мыслит художественными, эмоциональными образами. Специфика профессии связана с ее творческим характером, требующим нестандартных подходов, как к продукту деятельности, так и к процессу ее протекания. Востребованный специалист, в сфере дизайна умеет творчески решать поставленные перед ним задачи, использовать в своей работе, наряду с историческим опытом в данной области, знания о современных технологиях и материалах.

Из этого следует очевидный вывод, что оценивать необходимо не только результат работы, но и сам процесс выполнения конкретного задания.

У студентов-дизайнеров лучше всего контроль знаний можно провести в процессе их работы над проектом. Это обусловлено тем, что результат проектирования – это всегда уникальный, индивидуальный проект, а процесс его создания - это всегда деятельность, связанная не только с репродуктивностью тех знаний, которые студенты получают на занятиях, но и их синтез, анализ и обобщение, а также их творческое применение.

В современных условиях дизайнеры широко применяют в своей работе компьютеры и разнообразное программное обеспечение. Но в любом случае, в итоге созданный и одобренный проект распечатывается на бумагу. А вообще в процессе работы составляется три вида дизайн-проектов: базовый, промежуточный и итоговый. Поговорим об каждом из них немного подробнее:

– Базовый дизайн-проект

Это своего рода проект-план, включающий в себя чертежи и визуальную развертку на компьютере всего помещения изнутри до начала производства каких-либо работ, а также предполагаемые вариант(ы) получившегося помещения после работ.

В данном виде проекта планируется предполагаемое размещение электрики, сантехники, дверных проемов, а также и сам подбор электрооборудования и дверей. Решается вопрос по выбору отделочных материалов. Если со стенами все более-менее понятно, то вот полы и потолки требуют более особого внимания. Необходимо определиться с их формой, высотой и т.д.

–Промежуточный дизайн-проект

В данном виде дизайн-проекта в дополнение к базовому рассчитывают более точное расположение всей электрики (розеток, светильников, выключателей и т.п.), сантехники (и ее подбор). Интерьер планируется уже с учетом различных декоративных элементов, дизайнерских разработок в отношении отделки, планировки. Решается вопрос о виде окон и их оформлении.

–Итоговый дизайн-проект

Самый тщательный и подробный проект, составляемый с учетом абсолютно всех изменений, появившихся в процессе планирования предыдущих проектов. В нем детально описано и указано местоположение всех элементов интерьера, мебели, техники, вещей. А соответственно и виды и точное размещение розеток, выключателей, виды освещения помещений и виды и размещение осветительных приборов, и т.д. и т.п.

Следовательно, оценке необходимо подвергнуть как сам проект, так и всю логическую цепочку действий, направленную на его выполнение. Первым звеном данной цепочки должна стать стадия выбора темы проекта, т.к. в этот момент студент проявляет уровень знаний предлагаемых проблем.

Во-вторых, необходимо учитывать то, что в творческом процессе, присутствуют как конвергенция, так и дивергенция, которые являются двумя взаимосвязанными составляющими. Поэтому необходимо применять такие методы контроля знаний и умений студентов-дизайнеров, которые бы учитывали эти два свойства мыслительных операций. Особенность учебной деятельности студентов-дизайнеров состоит в том, что в ней деятельность по получению теоретических знаний и деятельность по их применению сочетаются особым образом. Усвоенные студентами теоретические знания из истории архитектуры и дизайна, строительных материалов и технологий их применения должны стать основой для генерации новых идей.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих
Словосочетание "музейная педагогика", которое сегодня прочно вошло в повседневную жизнь, без преувеличения, всех российских музеев, еще в начале 1990-х гг. звучало непривычно не только для обывателей, но даже для музееведов. За прошедшие семнадцать лет ситуация резко изменилась. Сегодня, ...

Анализ интервью учителей общей биологии
Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки. Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологи ...

Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа
В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа. Занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность «Прогулка на природу» Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы В начале заняти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru