Содержание подготовки специалистов

Подробно о педагогике » Основы построения системы воспитания » Содержание подготовки специалистов

Страница 1

Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям профессиям).

Подготовка специалистов в ПУ -73 по всем профессиям, представленным на аккредитацию, осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами начального профессионального образования. В период проведения самообследования сделан анализ соответствия профессиональных образовательных программ и всего комплекса их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС НПО. В ПУ-73 имеются в наличии и разработаны:

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям с примерными учебными планами;

рабочие учебные планы по профессиям;

рабочие программы по учебным дисциплинам;

программы производственной (профессиональной) практики по каждой профессии;

программы итоговой государственной аттестации по профессиям.

Рабочие учебные планы разработаны в соответствии с требованиями ГОС НПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям. Все учебные планы утверждены директором, согласованы с заместителем директора по учебной работе, председателями методических комиссий и оформлены в соответствии с рекомендациями по разработке учебного плана образовательного учреждения начального профессионального образования.

Рабочие учебные планы по блокам дисциплин (естественно-научных; общетехнических; профессиональных) соответствуют перечню дисциплин и объему часов каждого блока государственных требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по каждой профессии .

Максимальный объем учебной нагрузки в рабочих учебных планах не превышает 54 часов в неделю, включая все виды учебной работы. Нагрузка учащегося обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов в неделю, а с учетом факультативных занятий 38 часов в неделю.

В части производственного (профессионального) обучения рабочими учебными планами предусмотрены практики, содержание которых соответствуют требованиям ГОС НПО.

В ПУ-73 все дисциплины рабочих учебных планов методически обеспечены: примерными или авторскими программами; рабочими программами; календарно-тематическими планами; методическими пособиями и указаниями для проведения лабораторно-практических занятий, раздаточным материалом по изучаемым темам дисциплин; тематическими стендами, плакатами, слайдами, видеофильмами, мультимедийными презентациями; современными данными работы перерабатывающих предприятий.

Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют по содержанию требованиям государственных образовательных стандартов и содержат федеральный и по ряду дисциплин региональный компоненты. В них предусмотрены часы на проведение лабораторных и практических работ, определены виды самостоятельной работы учащегося. Рабочие программы учебных дисциплин имеют внутренние и внешние рецензии. Ежегодно издается приказ директора об утверждении перечня действующих программ на учебный год по всем специальностям.

Программы итоговой государственной аттестации (ИГА) по каждой аттестуемой специальности разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования в Российской Федерации В программах ИГА определены вид итоговой государственной аттестации, сроки проведения, необходимые экзаменационные материалы, процедура проведения итоговой государственной аттестации, критерии уровня и качества подготовки выпускника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Организация и методы обследования
В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной и письменной речи обучающихся младшего школьного звена. Исследование проводилось в 2010-2011 учебном году на базе логопункта школы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 «СОНО» города Новокузнецка. Всего экс ...

Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму
Особенностью развития украинской истории дошкольного воспитания и, соответственно, становления теории и практики дошкольного воспитания в Крыму является то, что проблема формировалась не в сфере специфического национального ареала, а через опыт и ценности традиций других культур, а именно дошкольно ...

Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru