Данный проект разработан творческой группой учителей средней школы №7 г.Павлово Нижегородской области в рамках предмета "Мир вокруг нас". В разработке проекта принимали участие все учителя начальной школы №7, учитель информатики Воронина Вероника Вадимовна, зам директора по учебной и воспитательной работе Кокурина Вера Васильевна
Проект построен следующим образом: все материалы собраны в виде единого веб-сайта. Учителями разработаны планы уроков в каждом классе начальной школы по теме "Лес". Каждый пункт конспекта урока сопровождается иллюстрацией слайда, который демонстрируется на экране проектора. Полностью презентацию урока можно посмотреть в конце страницы.
В процессе работы над проектом педагогам удалось реализовать поставленные цели:
Развитие познавательных интересов;
Формирование мировоззрения;
Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;
Воспитание эстетических вкусов;
Обеспечение систематизации знаний.
Поскольку проект предназначен для учеников начального звена, ребята работают за компьютерами только как пользователи, с тестовыми программами и дополнительным материалом. Весь дидактический материал к проекту: тестовые задания, информационные сайты, презентации-загадки, буклеты и т.д. разработан учениками старших классов в рамках изучения базового курса информатики 10-11.
При разработке пакета «Лес», оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно было бы использовать для работы учащихся начальной школы.
Поэтому было решено разработать необходимые материалы своими силами. Для ребят из одиннадцатого класса было составлено техническое задание, и они создали серию тестов на языке Visual Basic. Таким образом, в процессе подготовки проекта ученики одиннадцатого класса четко осознают необходимость получения практических умений пользования компьютером, т.е. реализуется воспитательный характер обучения, формируется системно-иноформационный подход к окружающему миру.
Это был пока еще первый наш опыт, но он убедил педагогов, в неограниченных возможностях компьютера. Это неисчерпаемый источник любой информации, но самое большое его достоинство в том, что он позволяет не только красиво и интересно преподнести учебный материал, но и включить детей в активную деятельность на уроке, а также быстро и оперативно проверять качество и эффективность усвоения материала.
Наглядность - один из основных принципов преподавания учебных предметов. Создание ярких образов, представлений способствует усвоению знаний. Понятно, что процесс познания не ограничивается зрительным образом действительности и восприятием модели, картины, условной схемы. Мышление, абстрагируясь от конкретных образов, устанавливает свойства, внутренние и внешние связки объекта или явления с другими объектами или явлениями, раскрывают те их стороны, которые непосредственно на зрение не воспринимаются.
Все же такая более высокая степень познания базируется на законах реального восприятия мира. В процессе учебы созерцания обычно соединено с мышлением, активизирует и конкретизирует его.
Принцип наглядности, наглядные методы учебы и пособия издавна является важной сферой психологических, педагогических и методических исследований. В разные периоды развития науки эту проблему рассматривали К.Д. Ушинский (основоположник отечественной наглядной учебы), И. Песталоцци, А. Дстервег, Л. В. Занков, В.О. Шаталов и много других ученых. В результате изучения этого вопроса нами выявлено, что необходимость использования наглядных пособий в начальной школе предопределяется особенностями мыслительной деятельности младших школьников - доминированием наглядно-образного вида мышления. В психологическом же плане применения средств показа наглядно основывается на большом значении чувственного восприятия для изучения свойств предметов и явлений действительности. Чувственное познание в учебном процессе может выступать и как самостоятельная сторона развития личности молодого школьника, и как средство формирования абстрактных понятий.
Информация о ообразовании:
Физическое развитие
Физическое развитие служит показателем функциональной зрелости организма и является одним из важных критериев для характеристики санитарного состояния всего населения, в том числе и детского. Поэтому показатели физического развития приобретают большое социально- гигиеническое значение. Для оценки ф ...
Особенности исторического жанра художественной литературы
Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, хотя это художественное воссоздание отличается от научного. Опираясь на исторические данные, писатель в то же время всегда идет по пути творческого вымысла, без которого невозможно искусство; он изображает не только то, что было, н ...
Разноуровневость и ее место в школьном химическом образовании
Разноуровневое обучение позволяет индивидуализировать (в определенных пределах) процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Средством индивидуализации обучения является его дифференциация. Она сможет быть внешней, например, создание школ разных типов (общеобразовательных, гимназ ...