Интернет-поддержака педагогического опыта

Страница 2

Таким образом, наглядность обучения - это одно из важнейших условий, что обеспечивает успешное формирование у учеников всех форм мышления, служит для них источником получения объективных научных знаний, развития вещания и самостоятельного понимания материала.

В процессе восприятия объекта рядом с восприятием участвуют память и мышление. Образ объекта, который воспринимается является наглядным только тогда, когда ребенок анализирует объект, сопоставляет его с уже приобретенным опытом. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Степень наглядности может быть разным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня развития ее познавательных способностей, знаний, степени наглядности начальных образов восприятия.

Принцип наглядности выходит из самого процесса восприятие, осмысление и обобщение учениками учебного материала. Наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, участвует в развитии абстрактного мышления, во многих случаях является его почвой [5].

Использование наглядности на уроке должно быть целеустремленным и методически оправданным. А это требует серьезного подхода к их адекватному выбору. Следовательно, целесообразно выделить такие требования к использованию наглядности в учебном процессе начальной школы : 1) соответствие наглядности содержания выучиваемого материала; 2) выделения важнейших признаков предмета; 3) эстетическое оформление наглядности; 4) своевременное использование наглядности; 5) умеренное использование наглядности; 6) соответствие наглядности психологическим закономерностям восприятия; 7) соответствие наглядности уровню развития наблюдательности учеников; 8) интерес учеников к рассматриваемым наглядным объектам; 9) связок содержания наглядного пособия по опыту учеников. Знание дидактичных требований к наглядности и методическим особенностям ее использования поможет избежать распространенных в школьной практике недостатков и ошибок. Правильно подобранная и использованная наглядность активизирует учебно-воспитательный процесс и сформирует у школьника соответствующие знания, навыки и умения.

Учитывая основные теоретические положения, перед учителем следует поставить задание:

¾ проводить процесс учебы грамоты на наглядной основе;

¾ содержание наглядности приводить в соответствии с природой выучиваемого материала;

¾ создать средства показа наглядно условия перехода школьника к абстрактному мышлению;

¾ при демонстрировании наглядности учесть психологические характеры-стыки детей данного возраста;

¾ выбирая к уроку средства показа наглядно, принимать во внимание учебную цель урока, микросреду школы, уровень готовности детей, их эмоциональное состояние, возраст, резервы учебного времени.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием
Заикание существенно отражается на формировании личности. Хронификация этой речевой патологии часто приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации. По мнению В.Н. Мясищева, личность раскрывается как сложная система отношений, которая развивается в процессе деятельно ...

Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...

Современные подходы в воспитании школьников
Обновление теоретической базы школьного воспитания является актуальной, насущной задачей. Воспитанность – одна из решающих жизненных ценностей. Она означает не только тягу к извлечению материальных благ, но и осознание необходимости широкой культуры. Концепция «Многокультурного образования» Г.Д. Дм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru