Содержание подготовки специалистов

Подробно о педагогике » Основы построения системы воспитания » Содержание подготовки специалистов

Страница 2

Достаточность и современность источников учебной информации

Основным информационным центром ПУ-73 является библиотека. Первоочередной задачей библиотеки является наиболее полное и оперативное обеспечение учебного процесса учебной литературой, а также удовлетворение разносторонних потребностей пользователей в книге и информации в целях интеллектуального, культурного и нравственного развития на основе широкого доступа к фондам.

Источники учебной информации по всем дисциплинам учебных планов представлены библиотечным фондом, составляющим 12079 экземпляра основной учебной и справочной литературы. Училище пополняет библиотечный фонд современной справочной, учебной, научной, методической литературой.

Книжный фонд - основа функционирования библиотеки, поэтому ежегодно проводится работа по изучению состава фонда и анализа его использования. За 4 года библиотека ПУ-73 приобрела учебников и методической литературы:

2006 год на сумму 11000 руб. в количестве 22 экземпляра;

2007 год: на сумму 15000 руб. в количестве 25 экземпляров;

2008 год: на сумму 77872 руб. в количестве 281 экземпляр;

2009 год: на сумму 72215 руб. в количестве 324 экземпляра;

Основная учебная литература в большинстве своем (80%) имеет гриф: "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования", часть учебников (10%) с грифом "Рекомендовано Минобразованием России в качестве учебников для студентов средних учебных заведений", остальные учебники и учебные пособия с грифом "Допущено".

Обеспеченность основной учебно-методической литературой составляет не менее 0,6 по общепрофессиональным дисциплинам; по 0.9 экземпляров на одного учащегося, дополнительной - 0,2 - 0,3, что соответствует нормативным требованиям. Учебно-методическая литература систематически обновляется.

При кабинетах и лабораториях имеется необходимая учебная и справочная литература, которая используется на занятиях. Информационный блок представлен подборкой научно-практических и методических журналов ("Вестник образования", "Официальные документы в образовании", "Завуч", "Методист"); предметно-методических журналов ("Математика в школе", "Русский язык и литература в школе", "Преподавание истории и обществознания в школе", "Техника в с/х", "Общепит" и многие другие). Педагогические работники имеют свободный доступ к обозначенным периодическим изданиям и возможность использования педагогических новинок в своей работе.

Информационную поддержку методической службы оказывает библиотекарь училища, который использует разнообразные формы обслуживания: обзоры, тематические выставки, подборку литературы и т.д.

Используя открытый доступ к книжным фондам, библиотека обеспечивает максимально самостоятельное использование учебников и учебных пособий, а также различных документов, необходимых студенту для написания рефератов, докладов и дипломных работ, тем самым, развивая навыки самостоятельной работы с книгой.

Библиотека систематически подготавливает информацию о новых поступлениях учебных пособий и периодики, а также проводит постоянную работу по сохранности книжного фонда и возмещении ущерба в случае утери или порчи литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Молодёжь как социально - демографическая категория
В литературе существует множество определений молодежи и подходов к определению границ молодости : - психофизиологический подход рассматривает молодость как период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость); - социально-психологический подход из ...

Психолого-педагогические особенности профессиональной компетентности
В профессиональной деятельности педагога можно выделить два главных аспекта - личность и деятельность преподавателя. Именно диалектика их взаимодействия по поводу предмета - собственно содержания образования и объекта учения - ученика обуславливает психолого-педагогические особенности профессиональ ...

Как конспектировать лекции
Записи, которые вы делаете на лекциях – один из самых важных источников информации, который вы создаете для себя в процессе учебы. Тем не менее многие относятся к ним лишь как к механической регистрации услышанного, т.е. не обдумывают того, что записывают. Следующие ниже предложения подскажут вам н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru