Значимую роль в повышении качества подготовки играет методическая работа преподавателей училища. Вся методическая работа направлена на выполнение требований ГОС НПО второго поколения. в вопросе разработки учебно-методической документации по обеспечению дисциплин учебных планов.
Учебно-методическая работа в училище – это специальный комплекс взаимосвязанных действий, основанных на достижениях науки, передового опыта в конкретном анализе затруднений педагогических работников, направленных на совершенствование педагогического мастерства, обучение и развитие коллектива образовательного учреждения, достижения более высоких результатов образовательной деятельности.
Коллектив училища работает над проблемой:
"Используя современные технологии обучения, повышать качество профессионального образования и воспитывать социально- адаптированную личность.
Вся методическая работа направлена на выполнение этой проблемы
Методическая цель педагогов училища: " Использование современных педагогических технологий, различных форм и методов обучения для создания на уроках благоприятных предпосылок формирования у учащихся ключевых и профессиональных компетенций"
Исходя из этой цели основными задачами учебно - методической работы являются:
-Повышение профессионального и культурного уровня преподавателя;
-Обновление и совершенствование знаний в области, преподаваемой учебной дисциплины;
-Совершенствование профессионального и педагогического мастерства;
-Углубление психолого-педагогического и методического мастерства;
-Внедрение профессионально-педагогической науки и практики, обобщение и применение передового педагогического опыта.
-Формирование модели профессионального образования выпускника ОУ на региональном рынке труда и образовательных услуг
В структуру методической службы ПУ-73 входят:
Педагогический совет.
Методический совет
Цикловые методические комиссии.
Методический кабинет.
Методический кабинет является:
-центром педагогических инноваций;
-центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
-центром информационно-аналитического обеспечения образовательной практики;
-центром по диагностике и повышению квалификации педагогических кадров.
Методический кабинет оснащен компьютером "IBM PC Celeron-555", черно-белым и цветным принтером, телевидеоустановкой, которая позволяет проводить семинары, конференции и просто обучение педагогов училища с выводом теле-, видео- и аудиоинформации на телеэкран при помощи видеокамеры "Panasonik". Видеокамера используется также для съемок методических, учебно – воспитательных мероприятий, а также для изготовления учебных и документальных кинофильмов. ,
Под руководством методиста преподаватели и мастера производственного обучения самостоятельно разрабатывают рабочие и учебные программы на основе действующих стандартов НПО, формируют учебно-методические комплексы по предметам и профессиям, разрабатывают недостающие средства обучения, методические рекомендации для учащихся, осуществляют мониторинг результатов учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся.
Основная методическая работа проводится в методических комиссиях. Их в ПУ-№73 три:
Информация о ообразовании:
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с
дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...