Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи

Какие бы катаклизмы ни сотрясали наше государство, Россия все сможет вынести, всегда сумеет выстоять, если потомки будут верны памяти отцов, если научатся делать правильные выводы из уроков истории, если такие понятия как «гражданственность» и «патриотизм» станут мерилом их жизненных поступков и устремлений.

В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность вопроса о формировании гражданственности как ценностной мировоззренческой основы становления личности молодого человека объясняется рядом обстоятельств.

Во-первых, актуальность формирования гражданственности молодежи обусловлена проблемами становления гражданского общества. Без гражданского общества нельзя реализовать потенциал Конституции Российской Федерации, а без граждан не может возникнуть само гражданское общество. Гражданин является полноправным членом общества, имеющим определенные права и обязанности, а также человеком, обладающим особым нравственно-психологическим качеством — гражданственностью. Совершенно очевидно, что нет гражданина без гражданственности и гражданственности вне гражданина. Государство, как известно, формирует подданных, а гражданское общество, в котором человек из подданного превращается в личность с определенными гражданскими качествами, воспитывает граждан.

Во-вторых, мировое сообщество вступило в информационную цивилизацию. Физическая сила как способ достижения богатства и благополучия уступила место информации. Особую власть приобретают знания, которые оказывают сильное влияние на формирование нравственных качеств молодого человека, его гражданскую позицию

В-третьих, актуальность проблемы формирования гражданственности определяется сложностью времени, в котором находится наша молодежь. Распались ранее созданные молодежные объединения и организации, молодые люди оказались предоставлены сами себе, начался процесс десоциализации, который привел к значительному росту числа молодежи с девиантным поведением. Наблюдается глубокое противоречие, вызванное несоответствием новых социально-экономических требований и качеств личности молодого человека, традиционно формируемых социальными институтами российского общества.

Социологические исследования, проводимые в последние годы в России, свидетельствуют о низком уровне гражданственности и патриотизма среди современной молодежи по сравнению со старшим поколением. Отечественные социологи фиксируют массовые проявления конформизма, приспособленчества, апатии и т.п. Во многом это связано с тем, что часть населения страны по-прежнему ощущает себя преимущественно подданными государства, а не свободными гражданами, членами гражданского общества.

Современное состояние российского социума, наличие в нем множества экономических, политических и социальных проблем обусловили необходимость процесса формирования гражданственности молодёжи не только традиционными педагогическими методами, но и методами социальной педагогики, которая рассматривает гражданственность как совокупность социальных характеристик личности, которые она приобретает в ходе социализации.

Объект

исследования: деятельность социального педагога по формированию гражданственности у молодёжи.

Предмет исследования

: роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи.

Цель исследования:

обобщить и систематизировать опыт социально - педагогической работы по гражданскому становлению молодёжи.

Задачи:

1) изучить социально – педагогическую литературу по теме исследования:

2) выявить сущность социально - педагогической работы по гражданскому становлению молодёжи.

Методы исследования

:

- теоретические методы:

-анализ и синтез;

- индукция и дедукция;

- моделирование, сравнение, обобщение;

- анализ литературы, документации;

-

эмпирические методы исследования:

-наблюдение;

- опросные методы: беседа, интервью, анкетирование;

- тестирование.


Информация о ообразовании:

Методики организации комбинированных уроков учащихся 11 классов по предмету «экономика»
A. Рыжих О.Н. выделяет следующие этапы в своей методике: - Организационный момент. Его целью является – установление тишины в классе и создать у учащихся рабочий настрой; - Вступительное слово учителя. Заключается во введении ученика в проблему и его активное участие в беседе с заранее подготовленн ...

Методика работы по билингвальным программам
преподавание билингвальный иностранный обучение Среди многообразия обучающих методик особое место занимают специализированные школы, в которых иностранные языки, как правило, английский, французский, немецкий преподаются по углубленной программе со второго класса. В некоторых школах ведется препода ...

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru