Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции социального педагога

Подробно о педагогике » Роль социального педагога в процессе становления гражданственности у молодёжи » Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции социального педагога

Страница 2

Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции: способствует включению субъектов воспитательной деятельности – школы, общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: старается оградить воспитанников от негативных влияний социальной среды; осуществляет коррекцию самооценки воспитанников и помогает им избавиться от вредных привычек.

Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог: организует социально значимую деятельность детей и молодёжи в открытой микросреде; включает воспитанников в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; организует коллективную творческую деятельность детей и подростков с участием взрослых; координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога: оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь воспитаннику в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; устанавливать доверительные отношения с клиентом.

Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он: использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов воспитанников и их объединений; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на несовершеннолетних; взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог: заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния воспитанников; оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; содействует в создании ситуаций успеха воспитанников.

Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог: организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения молодёжи; влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости, гражданственности и патриотизма; организует систему мер социального оздоровления детей и подростков из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спец. учреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

Таким образом,объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. Социальный педагог является организатором активного сотрудничества всех субъектов воспитания детей и молодёжи: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, органов управления, общественности. Сфера деятельности социального педагога широка и разнообразна. Одним из направлений этой деятельности является работа по воспитанию гражданственности у молодёжи.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Дидактическая игра на уроках немецкого языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание формируются у детей постепенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Наиболее простым и генетически исходным видом внимания является непроизвольное внимание, которое имеет пассивный характер, так как определяется внешними по отношению к целям деятельности событиями и предметами. И имен ...

Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru