Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Страница 1

Одновременно с такими значимыми для человека понятиями, как "жизнь" и "смерть", в далёкой древности сформировалось и понятие "здоровье".

Вначале оно соотносилось в основном с физическим состоянием человека: здоровый человек – значит, не больной человек.

На образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

Современное определение понятия "здоровье" впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий здоровьетворческим мировоззрением, высоким уровнем развития личности, твердыми убеждениями и позитивными установками в области здоровья, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков .

Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:

· уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;

· исследование состояния здоровья детей младших классов и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья ребенка;

· выявление и исследование проблем формирования потребности в здоровом образе жизни;

· создание теории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей.

Современная стратегия образования определяет здоровый образ жизни как основу физического и социального благополучия, базис всестороннего и полноценного развития личности ребенка. Основной целью политики государства в области образования является эффективное использование возможностей физической культуры в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения.

Однако педагогическая наука и практика остро нуждаются в интеграционно-методических и концептуальных исследованиях проблемы формирования здорового образа жизни. Анализ научной и методической литературы, затрагивающей и раскрывающей проблемы формирования здорового образа жизни, показывает многообразие подходов и неоднозначность в определении сущности и компонентного состава культуры здорового образа жизни.

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье - "динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни".

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социали ...

Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом и ...

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru