Цель, задачи, методы и организации эмпирического исследования

Страница 1

Профессионльная готовность (ПГ) СФК рассматривается нами как часть его профессионально - деятельностной готовности, характеризующаяся уровнем сформированности у него знаний-умений-навыков (ЗУН) основных педагогических функций (ОПФ). Она является производным от 1 0понятия профессиональная подготовленность и результатом процесса профессиональной подготовки.

Целью нашей работы является исследование уровня профес-

сиональной готовности БУФК. В качестве основного инструмента проведения диагностической работы был использован анкетный опросник "Профессиональная - диагностическая карта учителя ФК", включающий в себя ЗУН ОПФ как профессиональные элементы (ПЭ) деятельности субъекта педагогической системы (сПС)"СОШ". В него вошли следующие ОПФ:

Общетрудовые 1:

1- 0коммуникативная (К) как комплекс ПЭ по установлению педагогически целесообразных взаимоотношений между сПС и объектом ПС (оПС);

1- 0организационно-управленческая (У) как комплекс ПЭ по реализации цели ПС;

1- 0 конструктивная (С) как комплекс ПЭ по логическому структурированию содержания ПС;

1- 0 проектировочная (П) как комплекс ПЭ по последовательному распределению во времени содержания ПС;

1- 0гностическая (Г) как комплекс ПЭ по приобщению сПС и оПС к

исследовательской деятельности;

Общепедагогические 1:

- информационная (И) как комплекс ПЭ по приобретению и передаче объекту ПС ее содержания;

1- 0ориентационно 1- 0воспитательная (В) как комплекс ПЭ по формированию качественно характеризующих направленность оПС ценностных ориентаций;

1- 0 развивающая (Р) как комплекс ПЭ по раскрытию в процессе деятельности внутреннего потенциального оПС;

1- 0 мобилизационная (М) как комплекс ПЭ по устремлению внутреннего потенциала оПС на достижение ее цели;

Специфическая 1:

- двигательная (Д) как комплекс ПЭ по реализации моторного потенциала оПС.

Анкета

ПЭ (ЗУН) ОПФ.

(К)1. Следить за внешность

2. Находить нужные формы общения

3. Находить уместную форму требовательности

4. Учитывать состояние оПС

5. Учитывать особенности группы

6. Сопереживать

7. Располагать к себе

8. Уважать обучаемых

9. Управлять своим поведением, настроением

10.Самокритично оценивать свою деятельность

(У)1. Организовывать учебу

2. Организовывать труд

3. Организовывать игру

4. Организовывать общественную деятельность

5. Организовывать деятельность актива группы

6. Управлять деятельностью оПС

7. Управлять деятельностью актива группы

8. Управлять деятельностью группы

9. Организовывать самоуправление

10.Управлять самоуправлением

(С)1. Составлять упражнения

2. составлять комплекс упражнений

3. составлять часть занятия

4. составлять занятие

5. составлять внеучебное мероприятие

4. строить комплекс занятий

7. составлять двигательный режим

8. составлять профессионально-направленный режим

9. строить учебную работу

10. строить внеучебную работу

(П)1. Ставить цели педагогической деятельности

2. определять задачи занятия

3. планировать содержание занятия

4. планировать содержание занятия

5. планировать содержание темы

6. планировать содержание курса

7. планировать процесс решения задачи

8. предусматривать возможные изменения в ходе обучения

9. пересматривать план на основе его анализа

10. отрабатывать педагогические операции

(Г)1. Изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого

2. изучать особенности группы

3. анализировать педагогические ситуации

4. вскрывать причины их возникновения

5. прогнозировать результаты работы

6. использовать психолого-педагогические исследования

7. использовать в исследованиях самих обучаемых

8. использовать личный опыт работы

9. использовать опыт работы других

10. прогнозировать методы и средства работы

(И)1. Приобретать знания содержания преподаваемого материала

2. приобретать знания методики преподаваемого материала

3. использовать личный опыт

4. использовать литературу

5. фиксировать результаты самостоятельной работы

6. использовать наглядность

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Теоретический анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...

Особенности управления дошкольным учебным заведением
Управление образовательными учреждениями достаточно полно и четко определено и охарактеризовано в педагогической литературе. Что же касается дошкольного образования, то мы рассматриваем его как часть общей системы образования в России, а, следовательно, все основные положения науки управления, педа ...

Использование в работе с дошкольниками произведений белорусских поэтов и писателей
природоведческий дошкольник литература художественный Большинство стихов белорусских поэтов посвящены родной природе, именно поэтому они позволяют воспитать у ребенка любовь к родной природе, воспринимать окружающую красоту, способствовать ее сохранению и приумножению. Многие из стихов носят познав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru