На основе вышеизложенного мы подходим к содержательному наполнению структуры профессиональной компетентности. В предыдущих разделах была определена принципиальная структура и содержание профессиональной компетентности. Также проанализированы основные подходы к выделению психолого - педагогических характеристик профессиональной компетентности в системе: личность педагога, функциональная структура деятельности и объект труда, что раскрывается через систему професионально - педагогических умений. И, наконец, определена специфика профессионально - педагогической деятельности специалиста дошкольного образования и ее предметные особенности в области компетенции и компетентности, то есть: система знаний, умений и навыков, качеств личности, позволяющая оптимально реализовывать профессиональную дятельность и получать продуктивные результаты.
Ниже мы приводим модель профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ.
Модель профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в дошкольном образовательном учреждении.
I. Интегративная группа характеристик учителя как профессионала:
1. Мотивы, движущие учителем в работе, в зависимости от преобладающих стремлений:
а) в самореализации (не представляю себя вне профессии)
ВМ ВПМ ВОМ или
б) в общественном признании, поощрении со стороны коллег, родителей, детей ВПМ ВМ ВОМ или
в) "награждай и проверяй" ВПМ ВОМ ВМ
г) соответствовать требованиям, избегать административных воздействий (контроль за каждым шагом) ВОМ ВПМ ВМ
Внешние положительные мотивы (ВПМ) различные виды материального и морального поощрения, уважение коллег, родителей, детей, положение в обществе.Внутренние мотивы (ВМ) - личностная потребность в наиболее полной реализации своих способностей. Внешние отрицательные мотивы (ВОМ) - боязнь компетентного контроля со стороны администрации образовательного учреждения и последующих наказаний.
2. Умение видеть свой педагогический труд в целом: в единстве целей, задач, способов, условий,результатов, - понимание причинно - следственной связи между ними;
3. Умение перейти от оценки отдельных умений к оценке результативности, эффективности своеготруда в целом;
4. Умение определять "белые пятна" в своей профессиональной компетентности;
5. Стремление к самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию;
6. Опыт творческой деятельности;
II. Общетеоретическая и практическая подготовка:
7. Коммуникативная компетенция (включает языковую и лингвистическую компетенцию: уровень свободного владения устной речью, произношение, лексический аспект, грамматический аспект);
8. Социокультурная (лингострановедческие и страноведческие знания и умения) компетенция: всесторонние знания в области литературы, истории, культуры англоязычных стран;
9. Свободное владение методикой преподавания иностранного языка в разных возрастных группах обучения;
10. Глубокое знание вариативных учебных планов, программ, учебно-методических комплектов, дополнительных средств обучения;
11. Владение актуальной информацией о новых подходах к обучению иностранному языку и умение использовать эту информацию в работе;
Информация о ообразовании:
Естественные психологические потребности ребенка
По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, управлять чувствами. Сделать это позволяют сказка и игра. Они помогают, например, справиться со ст ...
Стили педагогического взаимодействия
Наиболее общая задача педагогической деятельности в образовательном процессе состоит в создании условий для гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и иным формам участия в жизни общества. Она решается организацией личностно развивающей среды, управлением разнооб ...
Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...