III. Процессуальный блок:
а) целеполагание:
12. Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно-обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения;
13. Ориентация на ребенка как субъекта обучения в процессе комуникативно-направленного взаимодействия;
14. Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать практические, развивающие, воспитательные и образовательные цели умения, навыки дошкольников;
в) владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей:
18. Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения;
19. Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности;
20. Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затраты сил и времени;
IV. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей дошкольников:
21. Умение видеть в ребенке личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса;
22. Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения;
23. Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку;
V. Умение осуществлять педагогический самоанализ:
24. Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность;
25. Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности-самостоятельный педагогический анализ-меры воздействия;
26. Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого);
VI. Общение на иностранном языке:
27. Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения;
28. Способность к организации общения детей, перевод дошкольников с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога;
29. Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность);
30. Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения;
VII. Результативный блок:
31. Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости;
32. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам в обучении и воспитании;
33. Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости;
34. Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития).
По результатам изучения профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ можно сделать следующие выводы:
1. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ имеет структуру, аналогичную общепедагогической и предметной компетентности;
2. Психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности специалиста в области раннего обучения иностранному языку детерменированы процессом профессионализации: профессионально - педагогической подготовкой в ВУЗе, особенностями личности и деятельности педагога дошкольного образования, целями и содержанием иноязычной деятельности и общения в рамках методики раннего обучения иностранному языку, возрастными особенностями дошкольников;
Информация о ообразовании:
Вероятностное образование
В противоположность традиционному учебному процессу, где абсолютным законом является так называемая школьная программа, которая составлена заранее и которую требуется «проходить», жестко планируя и расписывая наперед учебное время, вероятностное образование отказывается от самой идеи учебного плана ...
Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, ...
Безопасность при работе в сети Интернет
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) фай ...