III. Процессуальный блок:
а) целеполагание:
12. Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно-обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения;
13. Ориентация на ребенка как субъекта обучения в процессе комуникативно-направленного взаимодействия;
14. Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать практические, развивающие, воспитательные и образовательные цели умения, навыки дошкольников;
в) владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей:
18. Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения;
19. Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности;
20. Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затраты сил и времени;
IV. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей дошкольников:
21. Умение видеть в ребенке личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса;
22. Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения;
23. Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку;
V. Умение осуществлять педагогический самоанализ:
24. Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность;
25. Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности-самостоятельный педагогический анализ-меры воздействия;
26. Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого);
VI. Общение на иностранном языке:
27. Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения;
28. Способность к организации общения детей, перевод дошкольников с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога;
29. Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность);
30. Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения;
VII. Результативный блок:
31. Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости;
32. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам в обучении и воспитании;
33. Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости;
34. Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития).
По результатам изучения профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ можно сделать следующие выводы:
1. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ имеет структуру, аналогичную общепедагогической и предметной компетентности;
2. Психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности специалиста в области раннего обучения иностранному языку детерменированы процессом профессионализации: профессионально - педагогической подготовкой в ВУЗе, особенностями личности и деятельности педагога дошкольного образования, целями и содержанием иноязычной деятельности и общения в рамках методики раннего обучения иностранному языку, возрастными особенностями дошкольников;
Информация о ообразовании:
Сущность, содержание и факторы адаптации младших школьников
Понятие "адаптация" - одно из ключевых в исследовании живого организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в результате длительной эволюции, обеспечивают возможность существования организма в меняющихся условиях среды. Адаптация (от лат. Adapto - приспосабливаю) - одно из ...
Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...
Особенности формирования у младших школьников потребностей в здоровом
образе жизни
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общес ...