Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ

Страница 2

III. Процессуальный блок:

а) целеполагание:

12. Понимание целей обучения иностранному языку (коммуникативно-обучающая, воспитывающая и развивающая) и их преемственности на разных ступенях обучения;

13. Ориентация на ребенка как субъекта обучения в процессе комуникативно-направленного взаимодействия;

14. Умение конкретизировать цели обучения (определять и грамотно формулировать практические, развивающие, воспитательные и образовательные цели умения, навыки дошкольников;

в) владение педагогическими технологиями реализации педагогических целей:

18. Умение ориентироваться на конкретные цели и соотносимое с ними содержание обучения при выборе приемов обучения;

19. Понимание необходимости включать работу по формированию языковых навыков (лексических и грамматических) в контекст речевой деятельности;

20. Умение применять методы, приемы, формы обучения, соответствующие уровню психического развития ребенка, учитывая при этом затраты сил и времени;

IV. Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей дошкольников:

21. Умение видеть в ребенке личность со всеми ее многообразными особенностями и соответственно владеть дифференцированным подходом к ребенку как средством оптимизации педагогического процесса;

22. Выявлять зону ближайшего развития ребенка, условия перехода от одного уровня к другому, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения;

23. Умение учитывать возрастные особенности, сензитивные периоды обучения иностранному языку;

V. Умение осуществлять педагогический самоанализ:

24. Умение фиксировать результаты педагогической деятельности, анализировать, обобщать свой опыт, прогнозировать свою деятельность;

25. Осуществлять педагогическую деятельность с психологически полной структурой: задачи-способы деятельности-самостоятельный педагогический анализ-меры воздействия;

26. Педагогическая рефлексия (предвидение себя в педагогической ситуации и обоснование решения с учетом этого);

VI. Общение на иностранном языке:

27. Стремление сделать коммуникативно ценными познавательные и практические задачи обучения;

28. Способность к организации общения детей, перевод дошкольников с позиции ведомых на позицию сотрудничества посредством диалога;

29. Качество речи (правильность, соответствие профессиональному стилю, выразительность);

30. Умение устанавливать обратную связь, рефлексировать на опыт своего общения;

VII. Результативный блок:

31. Умение диагностировать реальное состояние обученности и обучаемости;

32. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам в обучении и воспитании;

33. Умение диагностировать реальное состояние воспитанности и воспитуемости;

34. Умение определять наличный уровень развития и потенциал ребенка (актуальная и ближайшая зоны развития).

По результатам изучения профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ можно сделать следующие выводы:

1. Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ имеет структуру, аналогичную общепедагогической и предметной компетентности;

2. Психолого - педагогические особенности профессиональной компетентности специалиста в области раннего обучения иностранному языку детерменированы процессом профессионализации: профессионально - педагогической подготовкой в ВУЗе, особенностями личности и деятельности педагога дошкольного образования, целями и содержанием иноязычной деятельности и общения в рамках методики раннего обучения иностранному языку, возрастными особенностями дошкольников;

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Разработка оценки уровней и критериев успешности и результаты их практического применения
Идея разработки критериев пришла, после анализа системы оценивания в Великобритании, где существуют и успешно используются в практике похожие критерии оценки и уровни. Перенос английской системы на российскую «почву» возможен только с учетом нашего содержания образовательной области Биология и соот ...

Информационные технологии в воспитательном процессе
В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласит ...

Педагоги и психологи о детском художественном творчестве и творческой активности
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечеств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru