Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Проблема формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни в психолого-педагогической литературе

Страница 2

Образ жизни - совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.

Укрепление здоровья - система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.

Здоровье определяется как нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. С развитием общества и различных наук это понятие наполнялось новым содержанием, а определение "здоровый" стали соотносить с образом жизни человека, его духовным развитием и психическим состоянием.

В результате важнейших медико-биологических открытий, развития философских и психологических наук произошло значительное переосмысление этой категории. Оно трансформировалось в более широкое представление о человеке, как о существе социальном, нежели биологическом. Ведь человек как существо сугубо социальное не может не зависеть от множества социальных факторов: уровня экономического развития, политической ситуации, культурного и духовного состояния, стремления человека к познанию и творчеству. Оно обогатилось понятием "благополучие".

Новое определение было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни".

В настоящее время в системе наук о человеке используются следующие определения понятия "здоровье человека":

· гармоничное единство биологических и социальных качеств, условленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями (Ю.П. Лисицын);

· процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни (В.П. Казначеев);

· как возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической, психической и социальной сущности человека (P.M. Баевский, П. Михайлов, М. Попов);

· целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции (Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, А.Г. Щедрина).

В педагогике существует свое определение понятия "здоровье". В педагогической науке влияние характера проявления психофизических качеств индивида и степени его социальной адаптации, зависящие от личностных качеств человека и осознанности его поведения, на здоровье человека носит либо укрепляющий характер, либо наносящий здоровью вред.

Возвращаясь к определению понятия "здоровый образ жизни" можем выделить наиболее полные определения данного понятия:

1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...

Анализ данных экспертного опроса группы экспертов среднего образования: кафедры и школы
График 2. Экспертные оценки специалистов среднеобразовательных учреждений Блоки профессиональной компетентности 1. Интегративные характеристики личности 4. Возрастные особенности детей 2. Общетеоретическая и практическая подготовка 5. Педагогический самоанализ 3а. Целеполагание 6. Иноязычное общени ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru