Образ жизни - совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья - система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Здоровье определяется как нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. С развитием общества и различных наук это понятие наполнялось новым содержанием, а определение "здоровый" стали соотносить с образом жизни человека, его духовным развитием и психическим состоянием.
В результате важнейших медико-биологических открытий, развития философских и психологических наук произошло значительное переосмысление этой категории. Оно трансформировалось в более широкое представление о человеке, как о существе социальном, нежели биологическом. Ведь человек как существо сугубо социальное не может не зависеть от множества социальных факторов: уровня экономического развития, политической ситуации, культурного и духовного состояния, стремления человека к познанию и творчеству. Оно обогатилось понятием "благополучие".
Новое определение было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни".
В настоящее время в системе наук о человеке используются следующие определения понятия "здоровье человека":
· гармоничное единство биологических и социальных качеств, условленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными явлениями (Ю.П. Лисицын);
· процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни (В.П. Казначеев);
· как возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической, психической и социальной сущности человека (P.M. Баевский, П. Михайлов, М. Попов);
· целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции (Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, А.Г. Щедрина).
В педагогике существует свое определение понятия "здоровье". В педагогической науке влияние характера проявления психофизических качеств индивида и степени его социальной адаптации, зависящие от личностных качеств человека и осознанности его поведения, на здоровье человека носит либо укрепляющий характер, либо наносящий здоровью вред.
Возвращаясь к определению понятия "здоровый образ жизни" можем выделить наиболее полные определения данного понятия:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
Информация о ообразовании:
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...
Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»
Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска. С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края ...
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития
творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...