Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска.
С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: Развитие Человеческого потенциала» данный проект был существенно модернизирован в образовательный проект «Топ менеджеры будущего».
Школа «Топ менеджеры» будущего разворачивается в рамках парадигмы «нового регионально-территориального развитии». В данной парадигме человек мыслится как активный участник культурных, социальных, экономических процессов, протекающих на территории, как носитель сложившихся традиций и источник развития. Самореализация человека мыслится по сопричастности к разворачивающейся и развивающейся культурной, социальной и экономической действительности территории, региона, страны.
Проект направлен на инициацию и культурное оформление социальной активности и предприимчивости школьников, на формирование основ проектной, предпринимательской культуры и управленческого мышления среди социально активных подростков и молодежи, в рамках специально организованных образовательных модулей.
Образовательный проект «Поколение-xxi: Топ менеджеры будущего» выстроен как система – годовой комплекс образовательных модулей, каждый из которых решает определенную педагогическую задачу и несет в себе определенное содержание и материал. Полный образовательный цикл Школы «Топ менеджеры будущего» включает в себя четыре образовательных модуля:
Социальное проектирование
В рамках модуля организуется оформление понятия «предпринимательства» и введение в практику конструирования предпринимательских схем; формирование основ экономического мышления. В рамках антропотехнической плоскости разворачивается представление о личных ресурсах и способов, методов, технологий их капитализации.
Основы бизнеса и предпринимательства
В рамках модуля организуется оформление понятия «предпринимательства» и введение в практику конструирования предпринимательских схем; формирование основ экономического мышления. В рамках антропотехнической плоскости разворачивается представление о личных ресурсах и способов, методов, технологий их капитализации.
Территориальные исследования и аналитика
В рамках модуля организуется оформление понятия «регион» и введение в исследовательскую деятельность, освоение методов и техник исследования.
Современное управление
В рамках модуля организуется работа с методологическим концептом «управления» с выделением понятий «организация», «управление» и «руководство»; знакомство с современными технологиями управления социальными изменениями; освоение техник организационной работы; разработка пилотных управленческих проектов.
Логика, принципы и схемы организации образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: современное управление»
Базовой схемой-конфигуратором модуля является трехплоскостная схема. При проектировании и реализации модуля мы выделяем три фокуса, задающие структуру и организацию образовательного пространства: деятельностный (предметно-содержательный), антропотехнический и социотехнический.
Рис. 6 «трехплоскостная схема»
В деятельностной плоскости разворачиваются базовые образовательные процессы и педагогические ситуации, приводящие к «разрыву в деятельности» и требующие освоения предметного содержания. В антропотехнической плоскости происходящее в деятельностной плоскости оформляется как ситуация «личностного сдвига» участников (они становятся предметом рефлексии, оформления и присвоения нового способа действования). В социотехническом слое (плоскости) исходным материалом являются ситуации групповой работы, коммуникации, рефлексия которых позволяет оформить, позиционирование участников группы.
Схема рефлексивного выхода
Разворачивание образовательных ситуаций в рамках модуля проектируется на основании схемы «рефлексивного выхода», предложенной Г.П.Щедровицким . Это позволяет осуществлять образовательный процесс как «образовательные такты» – завершенные педагогические действия, имеющее результат.
Схема описывает ситуацию, когда действие, производимое индивидом в соответствии с его целями или задачами, средствами и знаниями по каким то причинам не удается осуществить. Сама невозможность для осуществления действия, обнаружение отсутствия средств для этого представляет собой «разрыв в деятельности».
Информация о ообразовании:
Состояние фонематического восприятия и фонематических представлений
Исследование по полной схеме возможно только при наличии у ребенка некоторого языкового опыта (например, в конце первого года обучения). Если обследование проводится в целях профилактики или в самом начале обучения, можно ограничиться проверкой различения на слух звуков и звукосочетаний, не имеющих ...
Российский образовательный стандарт области Биология
Биологические знания необходимы для осознания современных экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания, понимания и соблюдения здорового образа жизни, понимания генетического здоровья человека, деятельности в сельском хозяйстве. Поэтому предмет биологии предст ...
Сущность, содержание и факторы адаптации младших школьников
Понятие "адаптация" - одно из ключевых в исследовании живого организма, поскольку именно механизмы адаптации, выработанные в результате длительной эволюции, обеспечивают возможность существования организма в меняющихся условиях среды. Адаптация (от лат. Adapto - приспосабливаю) - одно из ...