Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»

Подробно о педагогике » Разработка проекта образовательного модуля для старшеклассников "Топ-менеджеры будущего: современное управление" » Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»

Страница 1

Проект интенсивных образовательных модулей, ориентированных на подготовку молодежных лидеров, начал разворачиваться в 2000 году под названием «Школа Актива» при поддержки администрации города Красноярска.

С началом разработки Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: Развитие Человеческого потенциала» данный проект был существенно модернизирован в образовательный проект «Топ менеджеры будущего».

Школа «Топ менеджеры» будущего разворачивается в рамках парадигмы «нового регионально-территориального развитии». В данной парадигме человек мыслится как активный участник культурных, социальных, экономических процессов, протекающих на территории, как носитель сложившихся традиций и источник развития. Самореализация человека мыслится по сопричастности к разворачивающейся и развивающейся культурной, социальной и экономической действительности территории, региона, страны.

Проект направлен на инициацию и культурное оформление социальной активности и предприимчивости школьников, на формирование основ проектной, предпринимательской культуры и управленческого мышления среди социально активных подростков и молодежи, в рамках специально организованных образовательных модулей.

Образовательный проект «Поколение-xxi: Топ менеджеры будущего» выстроен как система – годовой комплекс образовательных модулей, каждый из которых решает определенную педагогическую задачу и несет в себе определенное содержание и материал. Полный образовательный цикл Школы «Топ менеджеры будущего» включает в себя четыре образовательных модуля:

Социальное проектирование

В рамках модуля организуется оформление понятия «предпринимательства» и введение в практику конструирования предпринимательских схем; формирование основ экономического мышления. В рамках антропотехнической плоскости разворачивается представление о личных ресурсах и способов, методов, технологий их капитализации.

Основы бизнеса и предпринимательства

В рамках модуля организуется оформление понятия «предпринимательства» и введение в практику конструирования предпринимательских схем; формирование основ экономического мышления. В рамках антропотехнической плоскости разворачивается представление о личных ресурсах и способов, методов, технологий их капитализации.

Территориальные исследования и аналитика

В рамках модуля организуется оформление понятия «регион» и введение в исследовательскую деятельность, освоение методов и техник исследования.

Современное управление

В рамках модуля организуется работа с методологическим концептом «управления» с выделением понятий «организация», «управление» и «руководство»; знакомство с современными технологиями управления социальными изменениями; освоение техник организационной работы; разработка пилотных управленческих проектов.

Логика, принципы и схемы организации образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: современное управление»

Базовой схемой-конфигуратором модуля является трехплоскостная схема. При проектировании и реализации модуля мы выделяем три фокуса, задающие структуру и организацию образовательного пространства: деятельностный (предметно-содержательный), антропотехнический и социотехнический.

Рис. 6 «трехплоскостная схема»

В деятельностной плоскости разворачиваются базовые образовательные процессы и педагогические ситуации, приводящие к «разрыву в деятельности» и требующие освоения предметного содержания. В антропотехнической плоскости происходящее в деятельностной плоскости оформляется как ситуация «личностного сдвига» участников (они становятся предметом рефлексии, оформления и присвоения нового способа действования). В социотехническом слое (плоскости) исходным материалом являются ситуации групповой работы, коммуникации, рефлексия которых позволяет оформить, позиционирование участников группы.

Схема рефлексивного выхода

Разворачивание образовательных ситуаций в рамках модуля проектируется на основании схемы «рефлексивного выхода», предложенной Г.П.Щедровицким . Это позволяет осуществлять образовательный процесс как «образовательные такты» – завершенные педагогические действия, имеющее результат.

Схема описывает ситуацию, когда действие, производимое индивидом в соответствии с его целями или задачами, средствами и знаниями по каким то причинам не удается осуществить. Сама невозможность для осуществления действия, обнаружение отсутствия средств для этого представляет собой «разрыв в деятельности».

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...

Сущность комбинированных уроков и его этапы
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: · организация уч ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru