Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности

Страница 1

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ (по результатам экспертного опроса группы А)

Корреляционный граф взаимосвязи блоков профессиональной компетентности (по результатам экспертных оценок группы А см. Приложение 2)

Блоки профессиональной компетентности:

Интегративные характеристики;

Общетеоретическая и практи

ческая подготовка;

3а. Целеполагание;

3б. Содержание;

3в. технология;

Возрастные особенности;

Самоанализ;

Общение;

Результаты.

По результатам корреляционного анализа можно выделить три структурных компонента профессиональной компетентности.

1. Интегральные и общетеоретические умения преподавателя реализуются посредством технологии в общении и деятельности для достижения поставленных целей. Причем общение не связано с интегративными характеристиками личности, а функционируют как технологический компонент в реализации профессиональных знаний и умений.

Общетеоретическая и практическая подготовка

Интегральные Технология

характеристики Общение

Результаты

Целеполагание

2. Преподаватель достигает цели через конструирование содержания и его реализации в обучающей деятельности с получением соответствующего результата и самоанализом педагогической деятельности. При этом общетеоретическая и практическая подготовка играет определяющую роль.

Общетеоретическая и Самоанализ

практическая подготовка

Содержание

Общение

Технологии Результаты

3. Содержательное направление в характеристике профессиональной компетентности: оно связано с учетом возрастных особенностей детей и целеполаганием. Посредством реализации содержания достигается результат обучения.

Технологии Результаты

Содержание

Общение

Целеполагание Возрастные

особенности

Таким образом, эксперты группы А выстраивают связь блоков в следующей логике (с опорой на ранжирование блоков профессиональных умений и результаты контент - анализа):

а) технологическая сторона деятельности выходит на первый план. Акцент делается на возрастные особенности детей, конструирование содержания, технологии и цели обучения. Общению отводится второстепенная роль;

б) изучение результатов деятельности и педагогический самоанализ выходят на второй план;

в) интегративные характеристики личности, общетеоретическая и практическая подготовка в меньшей степени, по сравнению с предыдущими блоками, влияют на особенности структурно - функциональных связей блоков профессиональной компетентности.

Таким образом, методический и технологический аспект профессиональной компетентности по результатам ранжирования блоков и корелляционного анализа выходит на первый план. Он является определяющим, наряду со спецификой обучения детей дошкольного возраста, в деятельности преподавателя в ДОУ и его профессиональной компетентности. Это связано со спецификой методики раннего обучения иностранному языку и деятельностью специалиста в области дошкольного образования в целом.

Корреляционный анализ структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в общеобразовательном учреждении (по результатам экспертного опроса группы Б)

Корреляционный граф сруктурно-функциональных связей блоков профессиональной компетентности

Блоки профессиональной компетентности:

1. Интегративные характеристики;

2. Общетеоретическая и практи

ческая подготовка;

3а. Целеполагание;

3б. Содержание;

3в. технология;

Возрастные особенности;

Самоанализ;

Общение;

Результаты.

По результатам корреляционного анализа можно выделить три структурных компонента в системе профессиональной компетентности:

1. Условно названный технологической цепочкой: технологический блок, возрастные особенности детей, изучение результатов, педагогический самоанализ. Выделенные блоки находятся во взаимосвязях.

Результаты Возрастные особенности

Самоанализ Технологии

2. Содержательный блок: технология выражена через иноязычное общение, что формирует содержание обучения; блок целеполагания опосредуется возрастными особенностями детей и формирует содержание обучения, которая реализуется технологическими умениями и умениями организации иноязычного общения.

Возрастные Целеполагание

особенности

Технологии Содержание

Общение

3. С одной стороны, в иноязычном общении реализуется личность преподавателя (интегративные характеристики, общетеоретическая и практическая подготовка), с другой стороны - общение является основным механизмом обучения и реализации содержания.

Технологии Содержание

Общение

Интегративные Общетеоретическая и характеристики практическая подготовка

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Исследовательский метод обучения
Учебно-исследовательская деятельность учащихся — процесс совместной работы учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Она помогает выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской деятельности; развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлени ...

Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru