Общая характеристика контингента испытуемых

Страница 4

Обучающий эксперимент.

Цель: апробировать систему развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников.

Эксперимент предусматривал тренировку слухового восприятия учащихся с аппаратом и без него. Работа по развитию слухового восприятия проводилась на индивидуальных занятиях. Речевым материалом были слова, словосочетания, текст.

Методика обучения восприятию на слух слов и словосочетаний.

Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия строились следующим образом.

Сначала учащемуся предлагалось опознать речевой материал на максимальном расстоянии от педагога с помощью индивидуального слухового аппарата. При восприятии и опознавании учащийся прослушивал то или иное слово (словосочетание), не имея перед собой никакого наглядного материала.

Речевой материал произносился голосом разговорной громкости в нормальном темпе. Учащиеся воспринимали его с помощью слуховых аппаратов, с которыми привыкли работать в течение года, и с тем же усилением, которое применялось на занятиях. Речевой материал – слова и словосочетания, произносился не более двух раз.

Оценка ответа происходила после воспроизведения учащимся услышанного, он получал табличку и воспринимал слово (словосочетание) слухо-зрительно.

Если та или иная речевая единица воспроизводилась приблизительно, то расстояние уменьшалось. Следует заметить, что расстояние, на котором происходило восприятие или опознавание речевого материала соответствовало программным требованиям: для четверых учащихся с III-IV степенью тугоухости было 8 метров от аппарата, а для одного учащегося с II-III степенью тугоухости было 10 метров.

Следующим этапом было различение материала без слухового аппарата. Сначала различие шло слухо-зрительно, а потом уже на слух. При этом материал отрабатывался на минимальном расстоянии от аппарата, постепенно оно увеличивалось до максимального. Расстояние для каждого ребенка было индивидуальным, так как оно зависело от состояния его слуха. В среднем оно колебалось от 0,6 до 4 метров.

Методика обучения восприятию на слух текстов описана во II главе.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Описание существующего опыта работы по билингвальным программам в школах России
Познакомимся с опытом преподавателя иностранного языка В.В. Коротенковой. В школе-комплексе иностранного языка (немецкого, французского, латинского) ведется с 1992 г. В настоящее время обучение второму иностранному языку начинается: - в восьмом гуманитарном классе и продолжается в течение четырех л ...

Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи
А.Н. Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия . Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфоло ...

Система упражнений по билингвальным программам
К моменту ввода второго языка учащийся имеет прочные знания, как лексики, так и грамматики английского языка. При отработке навыков перевода, в процессе поиска соответствующего эквивалента расширяется диапазон лексических средств, как в русском, так и в немецком языках, повышается, в конечном счете ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru