Новое время требует от школы содержания, форм, средств и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Патриотическая система воспитания в школе направлена на:
а) сохранение преемственности поколений, развитие национальной культуры;
б) формирование духовно-нравственных качеств личности;
в) воспитание патриотов земли России;
г) разносторонне развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;
д) формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
е) формирование трудолюбия;
ж) формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами уроков изобразительного искусства;
з) воспитание бережного отношения к природе.
Воспитание будет успешным, если в образовательном учреждении создана и постоянно совершенствуется воспитательная среда. Городской историко-краеведческий музей, школьные музеи, залы трудовой и боевой славы должны быть максимально использованы для гражданского патриотического воспитания школьников. Школьники участвуют в создании "Книги памяти", благоустраивают мемориальные памятники и могилы погибших, заботятся о ветеранах и их семьях. Экскурсии в музеи, на выставки, на заводы, в театр способствуют углублению знаний и пониманию учащихся о том, как основывался их город, как образовалась республика.
Любовь к родному городу (поселку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач уроков изобразительного искусства. Для этого подойдут уроки рисования на темы, освещающие быт, историю и культуру народа; уроки декоративно прикладного народного искусства; уроки рисования с натуры пейзажей родного края, портретов земляков, предметов быта народов региона; беседы с учащимися о крае, его природе, о башкирских художниках, ученых и деятелях культуры РБ, об истории и культуре народов республики. Сознательное изучение истории Родины в ее настоящем и прошлом (родная история) через изучение этнографии, народных героев, народных песен, искусства должно способствовать воспитанию ребенка как будущего гражданина русского государства. Задача - вызвать у детей интерес к родной стране, дать представления о родном крае, о Родине; познакомить с понятиями "государство", "гражданин", "законы страны", "государственные символы: флаг, герб, гимн", "права и обязанности гражданина".
На уроке рекомендуется использовать изображение Государственного герба и Государственного флага России, картин природы родного края, нашей Родины, запись Государственного гимна российской Федерации, музыкальные записи народных песен, плясовых и хороводных мелодий. Для создания эмоционального настроя на уроке можно начать его с прослушивания песни "С чего начинается Родина" (слова М.Матусовского, музыка П.Баснера).
На уроке дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, россияне. Для этого целесообразно начать знакомство детей с малой Родины - города (села), где они живут и постепенно подвести к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети - жители России - граждане страны. Гражданин -житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордиться. На уроке возможен небольшой рассказ о земляке – жителе родного города (села) - прославившем свой край успехами в труде или в бою, в науке или искусстве.
Ведущая роль в воспитании у учащихся любви к родному краю отводится педагогу. Поэтому очень важен личный пример учителя, его отношение к культурно-историческому наследию.
Среди важнейших направлений по патриотическому воспитанию на уроках ИЗО необходимо выделить следующие:
- планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального и этнокультурного компонентов;
- развитие национального самосознания;
- изучение и углубление знаний родного языка;
- изучение основ этнокультуры, в том числе изучение национальных игр, семейных традиций, прикладного искусства, национального эпоса, национальной истории, национальной музыки, как органической части общечеловеческого опыта;
Информация о ообразовании:
Физиологическое, оптическое и эмоциональное воздействие цвета
Человеком, который никогда не задумывается над вопросом оптики, цвет воспринимается как неотъемлемое свойство предмета. На самом деле понятие цвета значительно шире. Еще в 1756 году М.В.Ломоносов предложил так называемою теорию трехкомпонентного зрения, утверждающую, что в глазу есть нервные клетки ...
Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...
Теоретический
анализ научных источников по методике преподавания темы «Информация. Информационные
процессы и системы»
Морзе Н. В. в «Методике обучения информатике», представляет понятие информация как одно из фундаментальных понятий курса. Понятие информации в информатике есть одним из выходных. На нем базируются такие понятия информатики как знак, знаковая система, язык, письмо, сообщение, шум, дезинформация и др ...