Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства

Подробно о педагогике » Развитие патриотизма на уроках изобразительного искусства

Первоосновой могущества любого государства является не экономическое благосостояние, не военная мощь, не обилие техники и технологий, а его граждан. При этом важно не только качество населения, то есть, здоровье, уровень образования, профессионализм и так же, с какой целью, с какими установками люди реализуют имеющийся у них потенциал. Иначе говоря, важно народное мировоззрение, народное сознание, определяющее цели деятельности каждого отдельного человека и народа в целом: будет ли их труд служить интересам других людей, общества, мирового сообщества, или только личным потребностям, собственным меркантильным интересам, то в конечном итоге может привести к разрушению государства, общества и нанести вред каждому отдельному человеку. Следовательно, от того, в какой степени люди осознают свою ответственность за благополучие своей Родины, насколько они готовы вносить свой вклад в общее дело, с какими чувствами они это делают вынужденно и под давлением, либо добровольно и с радостью, зависит и благополучие страны, благополучие каждого ее представителя. А искреннее стремление принести пользу Родине, понимание личной ответственности за ее судьбу присуще только тем, кого мы называем патриотами, у кого сформировано патриотическое сознание. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Личность развивается в лоне истории и культуры своего народа. Человек вне патриотизма - это и человек вне истории, вне духовного бытия, т.е. человек лишенный человеческих свойств. Значит, без патриотизма можно воспитать лишь получеловека, недочеловека. А каким будет общество, государство, состоящее из таких людей.

Сегодня, не смотря на наличие официально утвержденных государственной концепции и федеральной программы патриотического воспитания, народных патриотических традиций, вопрос о возрождении патриотизма у российских граждан остается чрезвычайно актуальным. Причины этого называет профессор В.О.Троицкий: антипатриотическая среда, откровенно антипатриотическая работа СМИ, сокращение и изменение содержания школьных программ по русскому языку, литературе, отечественной истории и самым важным предметам, формирующим любовь к Отечеству, интервенция антикультуры.

В данном контексте патриотическое воспитание молодежи становится сегодня одним из важнейших направлений в системе российского образования. Решаться она должна всеми кто любит свой народ, свою Родину - не только педагогами, но и родителями, работниками СМИ, государственными служащими всех уровней.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи.

Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

Поэтому тема нашей курсовой работы "Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства" актуальна.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Цель:

определить методы патриотического воспитания у учащихся.

На основании цели выдвигаются следующие задачи

исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по патриотическому воспитанию у учащихся.

2. Определить методы, приемы и принципы, применяемые на уроках изобразительного искусства.

3. Разработать план-конспект на тему:

"Башкирский национальный костюм".

Объект исследования:

учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства в старших классах.

Предмет исследования:

патриотическое воспитание учащихся старших классов на уроках изобразительного искусства

Гипотеза исследования:

необходима целенаправленная, систематичная и последовательная работа всей школьной воспитательной системы для того, чтобы у учащихся эффективно формировалось патриотическое сознание в совокупности знаний, мотивов, чувств и деятельностных проявлений.

Курсовая работа может быть использована студентами художественно – графического отделения педагогического колледжа на педагогической практике, учителями изобразительного искусства

в школе.


Информация о ообразовании:

Город как школа
Среди новых педагогических течений второй половины XX в. можно отметить проект «Город как школа», который появился в 1972 г. в Нью-Йорке. Он задуман для старшеклассников, не сумевших получить сертификат об образовании, не успевающих в учебе по самым разным причинам — психологическим, физиологически ...

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей младшего школьного возраста
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля. В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого в ...

Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru