Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Технология системы воспитания военнослужащих проходящих службу по контракту

Страница 3

- метод переубеждения;

- метод переучивания;

- метод “реконструкции характера”.

Метод переубеждения - это целенаправленное воздействие на внутренний мир и поведение воина с целью восстановления, развития и закрепления положительных и преодоления отрицательных взглядов и качеств. Его содержание должно соответствовать природе обновления общества и его Вооруженных Сил.

Действенность метода переубеждения зависит от личного авторитета воспитателей, единства их слова и дела, нравственного содержания выполняемых действий.

В реальной практике переубеждение дополняется методов переучивания, который предназначен для изменения отрицательного жизненного опыта, восстановления здоровых социальных потребностей и привычек военнослужащих. Метод переучивания осуществляется с помощью приемов отучения и приучения. Прием отучения предполагает запрет, контроль и проверку выполнения различных педагогических требований. Параллельно с отучением осуществляется приучение в целях формирования у трудных воинов положительных качеств и привычек поведения. Приучение эффективно тогда, когда соблюдается регулярность, систематичность и последовательность нравственных действий и упражнений.

Переучивание в воспитательной деятельности офицеров опирается на переубеждение, закрепляет его результаты и тесно связано с методов “реконструкции характера”. Данный метод способствует становлению всего ценного и положительного в характере и поведении трудного воина. Основное содержание метода “реконструкции характера” заключается в выявлении и развитии тех положительных качеств воина, которые можно использовать в перестройке характера, при прогнозировании позитивного поведения личности на основе выявленных качеств, при прогнозировании в процессе видоизменения отрицательных качеств, которые воин ложно понимает как позитивные, в положительные /например, самоуверенность - в уверенность, критиканство - в критичность/.

Вторая подгруппа методов реализует исправительную и компенсирующую функцию воспитательного процесса - методы “взрыва”, разрыва нежелательных контактов.

Метод “взрыва”, сущность которого заключается во внезапном раскрытии перед воином степени его педагогической трудности, содержания его отклонений в поведении от уставных норм в такой форме, которая побудила бы его сделать педагогически и социально целесообразный выбор. Воину уже очевидна неприглядность своего поведения, что помогает ему стать лучше, искоренить различные отклонения в поведении.

Наряду с методом “взрыва” применяется метод разрыва нежелательных контактов трудного воина. Данный метод осуществляется посредством следующих приемов: перемещение воина внутри коллектива подразделения, перевод воина в другое подразделение, в другую часть.

Третья подгруппа методов реализует корректирующую и прогностическую функции воспитательного процесса:

- метод критики и самокритики;

- метод опосредованного педагогического воздействия;

- метод перспективных линий.

Метод критики и самокритики применяется при устранении у трудных воинов негативных личностных качеств, развития у них высокого чувства ответственности за свое поведение и состояние воинской дисциплины. Основное внимание воспитателей уделяется раскрытию причин негативных качеств, поиску педагогических путей для их устранения и оперативному принятию профилактических мер для их предотвращения.

В воспитательной деятельности применяется метод опосредованного педагогического воздействия, тесно связанный с критикой и самокритикой. Чтобы искоренить те или иные негативные качества у трудных воинов, воспитатели вместо непосредственного воздействия на них обращаются к помощи коллектива. При этом создается такая обстановка, когда в процессе профилактики и перевоспитания участвует уже сам коллектив.

Существует еще подгруппа методов, реализующая стимулирующую и побуждающую к самоисправлению функцию - это методы самоисправления, соревнования.

Активность перевоспитуемого воина в перестройке и переделке собственного внутреннего мира выражается в методе самоисправления. Самоисправление трудных воинов осуществляется с помощью приемов самоанализа, самооценки, самоутверждения.

3 группа методов воспитательного процесса, реализующая технологию воспитания, называется методы организации воспитательных воздействий:

- планирование воспитательных воздействий;

- постановка задач воспитательного характера;

- контроль деятельности и поведения военнослужащих;

- оценка действий и поступков.

Важную роль в технологическом процессе воспитания играют воспитательные средства. Под средствами понимаются различные виды воинской деятельности и воинской дисциплины. К таким средствам относятся:

- вовлечение воинов в систему воинской деятельности в части;

- учебно-боевая деятельность по повышению военно-профессиональ-ного и интеллектуального уровня развития воинов;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Игра как форма обучения профессии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Японские сады камней и их художественное своеобразие
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философским ...

Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru