Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Подробно о педагогике » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Страница 1

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Тестирование.

4. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по: теории и методики физического воспитания и спорта, воспитанию физических качеств, возрастная физиология.

Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью выявления эффективности применения предложенной нами методики воспитания гибкости. По классификации Б. А. Ашмарина (1985) эксперимент был естественным (по условиям проведения), в виде опытных уроков (по способу комплектования учебных групп), закрытым (по осведомленности исследуемых), сравнительным (по направленности), и параллельным (по логической схеме доказательств). В эксперименте были использованы следующие тесты (В. И. Лях, 1998):

1. Тест "Лечь- сесть".

Для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса. Критерии оценки - число повторений поднимания туловища из положения на спине в сед за 1 минуту.

2. Поднимание и опускание прямых ног.

Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45º) до касания пальцами установленной гимнастической палке или другие пригодного для этой задачи предмета, затем опускают их, до касания пятками мата. Экзаменатор фиксирует касание и число выполняемых циклов движений за 30 или 60 секунд.

3. Наклон туловища вперед в положение седа.

Испытуемый садиться на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперед – вниз. При помощи рулетки измеряется расстояние от груди до пола (скамьи). Данный тест выявляет уровень развития гибкости занимающегося.

4. "Мостик".

Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние тем лучше результат. Позволяет определить развитие гибкости позвоночного столба.

5. Разведение ног в стороны.

Испытуемый стремиться как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед – назад с опорой на руки. Результат – расстояние от вершины угла, образуемого ногами до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость.

Методы математической статистики. Полученные в ходе эксперимента результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам (Ю. Д. Железняк, П. К. Петров, 2002). Для интерпретации данных использовались:

средней арифметической величины:

М = ∑М/n , где

М – средняя арифметическая величина, ∑- сумма, n – число вариантов.

среднего квадратичного отклонения

s= + (Vmax-Vmin)/ К, где

Vmax - наибольший показатель,

Vmin - наименьший показатель,

К - табличный коэффициент.

средней ошибки

m = +s/√‾n, где

m – показывает диапазон результатов

средней ошибки разности

t = (M1-M2)/√‾(m1+m2)

если t >табличного, то P <0,05; значит разница достоверна.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков
В течение учебного года через систему классных часов и факультативных занятий проводилась специально организованная групповая работа, в процессе которой пополнялись представления участников о современных концепциях здоровья и здорового образа жизни. Основной задачей было создание социально-педагоги ...

Базовые технологические единицы
Возможность искусственным образом развернуть ту или иную человеческую практику внутри образовательного модуля состоит в том, чтобы развернуть все пространство этой практики. Разворачивание организационно-управленческой практики предполагает освоение и присвоение проектно-управленческой позиции стар ...

Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru