Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Подробно о педагогике » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Методики диагностики физического здоровья дошкольников

Страница 1

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Тестирование.

4. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Решение данных вопросов на теоретическом уровне осуществляется на изучении литературы по: теории и методики физического воспитания и спорта, воспитанию физических качеств, возрастная физиология.

Педагогический эксперимент являлся основным методом исследования и проводился с целью выявления эффективности применения предложенной нами методики воспитания гибкости. По классификации Б. А. Ашмарина (1985) эксперимент был естественным (по условиям проведения), в виде опытных уроков (по способу комплектования учебных групп), закрытым (по осведомленности исследуемых), сравнительным (по направленности), и параллельным (по логической схеме доказательств). В эксперименте были использованы следующие тесты (В. И. Лях, 1998):

1. Тест "Лечь- сесть".

Для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса. Критерии оценки - число повторений поднимания туловища из положения на спине в сед за 1 минуту.

2. Поднимание и опускание прямых ног.

Испытуемый лежит на спине на мате, прямые ноги вместе, руки лежат на мате за головой, пальцы переплетены. Партнер расположен со стороны головы тестируемого и удерживает его за руки. По сигналу испытуемый поднимает прямые ноги (угол 45º) до касания пальцами установленной гимнастической палке или другие пригодного для этой задачи предмета, затем опускают их, до касания пятками мата. Экзаменатор фиксирует касание и число выполняемых циклов движений за 30 или 60 секунд.

3. Наклон туловища вперед в положение седа.

Испытуемый садиться на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперед – вниз. При помощи рулетки измеряется расстояние от груди до пола (скамьи). Данный тест выявляет уровень развития гибкости занимающегося.

4. "Мостик".

Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние тем лучше результат. Позволяет определить развитие гибкости позвоночного столба.

5. Разведение ног в стороны.

Испытуемый стремиться как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед – назад с опорой на руки. Результат – расстояние от вершины угла, образуемого ногами до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость.

Методы математической статистики. Полученные в ходе эксперимента результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам (Ю. Д. Железняк, П. К. Петров, 2002). Для интерпретации данных использовались:

средней арифметической величины:

М = ∑М/n , где

М – средняя арифметическая величина, ∑- сумма, n – число вариантов.

среднего квадратичного отклонения

s= + (Vmax-Vmin)/ К, где

Vmax - наибольший показатель,

Vmin - наименьший показатель,

К - табличный коэффициент.

средней ошибки

m = +s/√‾n, где

m – показывает диапазон результатов

средней ошибки разности

t = (M1-M2)/√‾(m1+m2)

если t >табличного, то P <0,05; значит разница достоверна.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Современная система образования в Российской Федерации
Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования. Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, ...

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru