Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Подробно о педагогике » Разработка лекции с использованием Power Point по теме "Иммунология" » Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции

Страница 3

Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником преподавателя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности преподавателя строить лекцию так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма.

Однако, наряду с неоспоримыми достоинствами внедрения компьютерной техники в образовательный процесс, нельзя не отметить ряд негативных моментов, которые этот процесс сопровождают.

Постоянное внимание на экран монитора вызывает зрительное утомление, что приводит к функциональным нарушениям органа зрения. Современная экономическая ситуация в стране не позволяет иметь в каждой школе компьютерный класс, соответствующий строгим нормам, определяемым стандартами.

Таким образом, задача преподавателя сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Выходом из этой проблемы может являться - проведение лекции не в компьютерном классе, а в обычной аудитории.

Для проведения лекции требуется только один компьютер и соединенный с ним экран. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные преподавателем слайды. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора.

Разнообразие форм работы учащихся на лекции в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.

Поскольку педагогические программные средства ориентированы на достижение поставленных преподавателем учебных целей, они должны разрабатываться с учетом предъявляемых к ним требований.

Методические аспекты сочетания традиционной и новой информационной технологии в обучении.

Целесообразность применения информационной технологии в обучении биологии не вызывает сомнений, но эффективность этого технического средства значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении всего курса. К сожалению, при разработке традиционного курса биологии не предполагалось использование информационной технологии, в связи, с чем необходимо было разработать критерии отбора учебных тем, которые целесообразно изучать с применением информационной технологии.

Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:

1) отбираемый материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;

2) отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;

3) отбираемое практическое содержание должно способствовать построению моделей объектов разного рода и выявлению закономерностей их функционирования;

4) конструкция содержания должна способствовать увеличению процесса восприятия учебного материала.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников
В качестве примера применения дифференцированного подхода личностно-ориентированного обучения на практике рассмотрим урок в 1 классе. Урок состоит их двух блоков: лекционного и практического. Самостоятельная практическая работа ученика осуществляется по личностно-ориентированному плану. В начале ур ...

Анализ учебно-методической литературы по проблеме развития музыкальности ребенка в процессе элементарного музицирования
По названной проблеме существует следующая учебно-методическая литература. Программа музыкального воспитания принадлежит к новому поколению развивающих педагогических технологий. Традиции музыкального воспитания детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и методы народ ...

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М.Чередов). При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru