Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником преподавателя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности преподавателя строить лекцию так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма.
Однако, наряду с неоспоримыми достоинствами внедрения компьютерной техники в образовательный процесс, нельзя не отметить ряд негативных моментов, которые этот процесс сопровождают.
Постоянное внимание на экран монитора вызывает зрительное утомление, что приводит к функциональным нарушениям органа зрения. Современная экономическая ситуация в стране не позволяет иметь в каждой школе компьютерный класс, соответствующий строгим нормам, определяемым стандартами.
Таким образом, задача преподавателя сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Выходом из этой проблемы может являться - проведение лекции не в компьютерном классе, а в обычной аудитории.
Для проведения лекции требуется только один компьютер и соединенный с ним экран. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные преподавателем слайды. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора.
Разнообразие форм работы учащихся на лекции в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
Поскольку педагогические программные средства ориентированы на достижение поставленных преподавателем учебных целей, они должны разрабатываться с учетом предъявляемых к ним требований.
Методические аспекты сочетания традиционной и новой информационной технологии в обучении.
Целесообразность применения информационной технологии в обучении биологии не вызывает сомнений, но эффективность этого технического средства значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении всего курса. К сожалению, при разработке традиционного курса биологии не предполагалось использование информационной технологии, в связи, с чем необходимо было разработать критерии отбора учебных тем, которые целесообразно изучать с применением информационной технологии.
Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:
1) отбираемый материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;
2) отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;
3) отбираемое практическое содержание должно способствовать построению моделей объектов разного рода и выявлению закономерностей их функционирования;
4) конструкция содержания должна способствовать увеличению процесса восприятия учебного материала.
Информация о ообразовании:
Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...
Специфика постановки звуков при дизартрии
Логопедический массаж нормализует мышечный тонус, ослабляет гиперкинезы, нормализует речевое дыхание. Выбор приемов логопедического массажа проводится дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры (В.А. Ковшиков, И.В. Блыскина). При гипертонусе, спастичности мускулатуры ...
Организация деятельности преподавателя
психологии
Преподаватель психологии, как правило, выполняет три вида деятельности: обучающую, научно-методическую и исследовательскую. Обучающая (дидактическая) деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки. Для обеспечения этой цели преподаватель проводи ...