Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"

Подробно о педагогике » Технология и признаки интерактивного обучения » Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"

Страница 1

Цели:

Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств

(справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”?

Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время.

Учитель. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.

(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).

Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:

“Смекалистые”

“Изобретательные”

“Сообразительные”.

2. Разминка.

Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.

Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:

“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.

3. Состязание команд

18

10

Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. (учащиеся выполняют задание и называют ответ).

Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 команда.

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

Назови соседей числа 11. (10,12)

Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)

Что больше 1 дм или 1 м?

Сколько углов у круга?

99 + 1 (100)

17 + 3 (20)

20-10 (10)

2 команда.

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

Как называется фигура, у которой 4 угла?

Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

Назови соседей числа 19 ( 18,20)

Сколько дм в 1 метре?

Что больше 1 см или 1 дм?

Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

29 + 1

18 + 2

30 – 10.

3 команда

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Сколько будет, если к 99 + 1?

Назови соседей числа 30 (29,31)

Сколько сантиметров в 1 метре?

Что больше 1 см или 1 м?

Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?

Найдите сумму чисел 8 и 4.

40 + 10

50 – 20

На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Современная социально-культурная ситуация в России и место образования
В последней четверти ХХ века в мире происходят кардинальные изменения. П.Г. Щедровицкий отмечает, что предметом заботы становится не объем производства товаров и не уровень обеспеченности потребления, но способность управлять глобальным производством, потреблением и обращением, воплощенная в качест ...

Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей
Существуют различные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: 1. Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам. Это возможно, когда родители осознали, насколько семья важна для ребёнка; когда родители имеют необходимую материально финансовую базу и в том с ...

Анализ специальной литературы по проблеме исследования
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru