Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"

Подробно о педагогике » Технология и признаки интерактивного обучения » Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"

Страница 2

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:

- Как зовут тебя?

- Называют меня … Ребята, помогите!

- А мы не родственники ли?

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:

Учащиеся перечисляют.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.

- Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

А зовут-то тебя как? - с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

- Но как ты докажешь, что мы родственники?

Очень просто. Мы все имеем два общих признака.

И эти два признака сходства были немедленно названы учащимися.

Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом

Дети хором: - Четырехугольники!

Учитель. И в заключении умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.

метр

дециметр

килограмм

сантиметр

миллиметр

век

год

метр

месяц

час

минута

тонна

килограмм

сутки

грамм

Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

(Подведение итогов, награждение).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Билингвальное обучение как один из инновационных методов обучения
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: п ...

Как выполнить лабораторную работу
Однако не следует забывать, что на экзаменах вам могут достаться вопросы по теме лабораторных занятий. Многие экзаменационные билеты содержат задания по анализу или интерпретации данных теми же приемами, которые вы использовали, обрабатывая результаты лабораторных работ. Старайтесь готовиться к лаб ...

Педагогический эксперимент
Испытуемые: в исследовании принимали участие 88 студентов первого курса экономического, психолого-педагогического и физического факультетов Красноярского Государственного Университета. Процедура: до начала анкетирования была составлена анкета. Анкетирование направлено на выявление отношения студент ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru