Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Страница 1

Дата проведения: 19 апреля 2013 г.

Тема: Звукобуквенный анализ.

Цели

:

1. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова.

2. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ.

3. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные.

4. Активизация словаря.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Развитие логического мышления.

Оборудование:

магнитная доска, магнитная азбука, кассы букв, наборное полотно, картинка с изображением машины, предметные картинки с изображением ежа, медведя, аиста, зайца, барана, слона, варежек, ежей, трамвая, окна, флажков, огурцов, роз; плакат со словом «флот», индивидуальные карточки со словами хлев, щель, полк, волк, столб, коса, зубр, изображение автомобиля, карта с картинками.

Речевой материал:

слова, словосочетания, предложения, рассказ.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть

3. Физкультминутка

4. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– На занятии наши глаза внимательно смотрят на все (видят), наши уши внимательно слушают и все слышат, голова хорошо … (думает).

– Посмотрите на картинку, найдите предмет, изображенный на картинке, которая находится в 3-м ряду сверху, 4-ый слева.

– Машина.

– Правильно. Сколько звуков в этом слове?

-6 звуков.

– Назовите их.

– м, а, ш, ы, н, а.

– Сколько букв?

-6 букв.

– Назовите.

– м, а, ш, и, н, а.

– Почему мы говорим звук ы, а пишем букву и?

– Потому что жи – ши пиши с буквой и.

– Сколько слогов в этом слове?

– Три.

– Отхлопайте ритмический рисунок.

– Хл – хл – хл.

– Хорошо, что же мы с вами делали?

– Определяли звуки и буквы в слове машина.

– Правильно. Как же будет называться наша тема занятия?

– Звукобуквенный анализ.

2. Основная часть.

– Молодцы! А как по-другому можно назвать машину? Вам поможет изограф, где это слово изображено с помощью букв, входящих в название этого слова. Какое слово получилось?

– Автомобиль.

– Сколько звуков в этом слове?

– Девять.

– Сколько букв?

– Десять.

– Почему звуков девять, а звуков десять?

– Потому что» ь» не обозначает звука.

– Отхлопайте ритмический рисунок слова «автомобиль».

– Хл – хл – хл.

– Какие автомобили вы знаете?

– «Москвич», «Волга», «Ока», «Жигули».

– Есть еще автомобиль, который выпусками раньше и назывался он «Победа». Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ слова победа, в этом нам поможет сказка С. Погорелова «Вот что с буквами случилось».

– Нарисовал карандаш лужайку, а на ней машину «Победа», под ней написал печатными буквами П о б е д а. (Ученик на доске выкладывает слово победа).

– Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ежику буква «п». Поставлю, – думает еж, ее перед своим домом. Хорошие ворота будут. Взял букву и ушел. (Ученик, у которого картинка с изображением ежа убирает букву «п»).

Пришел хмурый медведь, жаловаться стал: «Нет у меня сегодня. (обеда – подсказали буквы). «Верно» – рявкнул медведь. Меду бы поесть.

Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки». Взял он букву «о» под мушку и потащил на пасеку. (Ученик, у которого картинка с изображением медведя снимает букву «о», разбирает значение слов «кадка» и «пасека»).

На лужайку выпрыгнул зайчик. Дрожит, озирается. Налетел с перепугу на букву «б». Отскочила она, за рябину упала, а зайчик в лес убежал. (Ученик, у которого картинка с изображением зайца, снимает букву «б»).

Прилетел аист. Увидел вкусное слово – еда. А в траве и верно – еда, лягушек – сколько хочешь. Приладил аист к букве «е» палочку, получилась вилка. Поел аист и унес вилку с собой. (Ребенок снимает букву «е»).

Тут пришел баран. Заблеял обиженно: «Неправду говорят, что я глупый. Разве я глуп?» И видит он слово «да». Разозлился баран, разбежался, ударил букву «д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. (Ребенок снимает букву «д»).

Осталась последняя буква «а». Стоит одна – одинешенька. Что она без друзей сказать может только горько плакать: «А – а – а».

Давайте утешим букву А, вернем ей друзей. «Дети восстанавливают слово по буквам у доски, на листках из букв разрезной азбуки и записывают в тетрадях: а, да, еда, беда, обеда, победа.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...

Как укрепить свою убежденность в необходимости учиться
Пока учеба доставляет вам удовольствие, проблемы не существуют! Но с наступлением темной полосы вы, не имея твердой убежденности, можете пойти по самому легкому пути – сдаться и махнуть на все рукой. Приведенные ниже рекомендации помогут вам найти подходящие для вас основания для продолжения обучен ...

Основные подходы к преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста может осуществляться в нескольких методологических подходах. Первый подход соответствует современной теории логопедии и базируется на результатах логопедической диагностики детей с проблемами письма. Анализируя ди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru