Физкультминутка
Мы много работали, устали, нам нужно отдохнуть, мы проведем физкультминутку, в этом нам поможет стихотворение. Название которого вы узнаете составив слово из первых звуков названий предметов, изображенных на картинках (слон, волк, ежи, трамвай, огурцы, флажок, осы, розы) – СВЕТОФОР.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет проезда – нет
Желтый цвет – готов к пути,
А зеленый цвет – кати!
– На какие две группы можно разделить эти предметы? (картинки на доске)
– Живые и неживые.
– На какие вопросы они отвечают?
– Кто? и что?
1. – Добавим букву А к словам. Жар (а), пар(а), рот(а), пол(а), сам(а), лес(а).
– Что изменилось?
– Количество звуков, букв, слогов. Изменилось значение слова (разбирается значение слов).
– Найдите к схемам подходящие слова.
а/а жара, пара, сама.
о/а рота, пола
е/а леса
2. Найди спрятавшиеся слово (ученикам раздаются картинки со словами: хлев – лев, щель – ель, укол – кол, столб – стол, зубр – зуб, коса – оса, полк – пол, волк – вол).
– Что изменилось?
– Количество звуков, букв, значения слов (разбирается значение слов).
ИГРА «Флот помог».
На доске.
П |
Е |
Н |
А |
М |
Е |
Т |
Р |
Ш |
А |
Р |
Б |
О |
Р |
Получаем слово: Флот.
Однажды последние буквы в этих словах поссорились со всеми остальными буквами и решили жить отдельно. Собрались они вместе, посовещались, составили слово: ФЛОТ.
Отправились они в дальнее плавание. Долго они плавали, путешествовали и ужасно соскучились по дому. Но когда они вернулись, то оказалось, что они забыли в каких словах они жили.
– Помогите, ребята, каждой букве отыскать родное слово! Дети подставляют в конец каждого слова буквы из слова ФЛОТ. Так, чтобы получились слова: шарф, пенал, метро, борт.
3. Итог занятия.
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Получали новые слова, добавляя или убавляя одну букву. Узнали много новых слов.
– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
Информация о ообразовании:
Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы
В этой части раскроем задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы. Младшая группа. Основными задачами на этом возрастном этапе являются: ♦ побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного ...
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Специфика контроля знаний студентов в дизайн-образовании
В основе учебного процесса студентов творческих специальностей всегда лежит созидательность, что позволяет говорить о нем как деятельностном процессе, который учитывает индивидуальные особенности личности. Важную роль в этом процессе отводится деятельности преподавателя, который должен обладать кон ...