Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Подробно о педагогике » Работа логопедического кабинета » Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

Страница 2

Физкультминутка

Мы много работали, устали, нам нужно отдохнуть, мы проведем физкультминутку, в этом нам поможет стихотворение. Название которого вы узнаете составив слово из первых звуков названий предметов, изображенных на картинках (слон, волк, ежи, трамвай, огурцы, флажок, осы, розы) – СВЕТОФОР.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет проезда – нет

Желтый цвет – готов к пути,

А зеленый цвет – кати!

– На какие две группы можно разделить эти предметы? (картинки на доске)

– Живые и неживые.

– На какие вопросы они отвечают?

– Кто? и что?

1. – Добавим букву А к словам. Жар (а), пар(а), рот(а), пол(а), сам(а), лес(а).

– Что изменилось?

– Количество звуков, букв, слогов. Изменилось значение слова (разбирается значение слов).

– Найдите к схемам подходящие слова.

а/а жара, пара, сама.

о/а рота, пола

е/а леса

2. Найди спрятавшиеся слово (ученикам раздаются картинки со словами: хлев – лев, щель – ель, укол – кол, столб – стол, зубр – зуб, коса – оса, полк – пол, волк – вол).

– Что изменилось?

– Количество звуков, букв, значения слов (разбирается значение слов).

ИГРА «Флот помог».

На доске.

П

Е

Н

А

М

Е

Т

Р

Ш

А

Р

Б

О

Р

Получаем слово: Флот.

Однажды последние буквы в этих словах поссорились со всеми остальными буквами и решили жить отдельно. Собрались они вместе, посовещались, составили слово: ФЛОТ.

Отправились они в дальнее плавание. Долго они плавали, путешествовали и ужасно соскучились по дому. Но когда они вернулись, то оказалось, что они забыли в каких словах они жили.

– Помогите, ребята, каждой букве отыскать родное слово! Дети подставляют в конец каждого слова буквы из слова ФЛОТ. Так, чтобы получились слова: шарф, пенал, метро, борт.

3. Итог занятия.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Получали новые слова, добавляя или убавляя одну букву. Узнали много новых слов.

– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад
Многих педагогов, работающих в детском саду, волнует вопрос: каким должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами ...

Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...

Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Совершенствование орфографиче­ской грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство пра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru