Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг

Развитие общественного дошкольного воспитания в независимом Украинском государстве с 1991 по 2011 гг. характеризовалось существенными переменами в основах дошкольного воспитания. Существенные изменения коснулись как основных целей, задач, принципов и основ дошкольного воспитания, так и основных путей формирования и реформирования всей системы дошкольного воспитания в совершенно новых условиях. Главными ориентирами данного процесса был уклон государственные и национальные особенности развития украинского народа. Это и определяло основные направления развития как теоретической, так и практической стороны дошкольного воспитания.

Однако, на столь огромном пространстве независимого государства легко прослеживаются исторические особенности в развитии той или иной области. Этот процесс связан как с историческими особенностями развития, так и с экономическими, географическими и этническими.

Однако, существующая система национального дошкольного воспитания Украины требует усовершенствования. А само развитие системы дошкольного воспитания определяется эффективностью ее управления на государственных и региональных уровнях.

Теоретические основы дошкольного воспитания в Украине были разработаны такими известными деятелями, как Н. Лубенец, С. Руссовой и многими другими.

Степень изученности проблемы. Важное значение для развития основ дошкольного образования в Украине имеют исследования Л. Артемовой, З. Борисовой, А. Богуш, Е. Кононко, Т. Пониманской, О. Сухомлинской и других.

Историю реформирования и дальнейшего развития дошкольного воспитания в Украине в различные исторические периоды изучали С. Амбрамсон, И. Дичковская, Н. Демьяненко и другие.

Вопросам исторического развития воспитания в Крыму посвящены как труды по истории Крыма (А. Маркевич, А. Андреев), так и специальные исследования Крыма (Е. Аббибулаева, А. Аблятипов, Э. Бекирова, Л. Маршал и др.). Становлению дошкольного воспитания посвящены исторические исследования А. Аблятиповой, Т. Головань, Е. Проскуриной.

Объект исследования: система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991 - 2011 гг.

Предмет исследования: процесс реформирования и развития системы дошкольных учреждений в Украине с 1991 по 2011 гг.

Цель исследования: анализ состояния и развития общественного дошкольного воспитания в Украине в конце XX - начале XXI века (1991 - 2011 гг.).

Задачи исследования:

Охарактеризовать основные цели, задачи и пути реформирования общественного дошкольного воспитания в Украинском независимом государстве.

Выявить основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991 - 2011 гг.

Проследить основные исторические этапы и особенности развития общественного дошкольного воспитания в Крыму.

Определить основные особенности системы образования в Крыму в конце XX - начале XXI века.

Методы исследования: теоретический, сравнительно-исторический анализ для определения исходных данных; систематизация и классификация документов, статистических данных для определения путей развития дошкольных учреждений в Украине и в Крыму; метод периодизации для определения основных этапов развития дошкольных учреждений, выявления направлений их работы в изучаемый период; метод интерпретации для обобщения изученных материалов и формулировки выводов.

дошкольное воспитание украина крым

Хронологические рамки исследования: нижняя граница исследования охватывает конец XX века, начиная с 191 года, когда Украина стала независимым государством, которому требовалось перестроить свою систему дошкольного воспитания. Верхняя граница охватывает период XXI века (2011 год включительно) - обусловлена кризисными явлениями, которые привели к сокращению дошкольных учреждений и процессами дальнейшей модернизации системы дошкольного воспитания.

Территориальные рамки исследования: охватывают всю территорию Украинского государства в целом.

Теоретическое значение исследования состоит в осуществлении историко-педагогического анализа состояния и тенденций развития общественного дошкольного воспитания в Украине и в Крыму в 1991 - 2011 гг.

Практическое значение исследования заключается в обосновании положений и выводов, которые дают новые материалы для изучения, понимания и осознания роли дошкольного воспитания в Украине и в Крыму с целью полного и целостного воссоздания истории реформирования, развития и становления дошкольного воспитания и дошкольных учреждений в Украине и в Крыму.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к разделам, общих выводов, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 43 страницы. Список использованных источников охватывает 36 наименований.


Информация о ообразовании:

Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству
Проблема профилактики бродяжничества и беспризорности детей решалась нами в системе организации работы в школе и в семье подростка, находящегося в данной группе риска. О таких подростках, в современной школе, говорят, как о трудных. В этой связи работа с трудным подростком должна быть направлена на ...

Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Результаты анамнестических данных Таблица № 1 Структура заболеваемости обучающихся (по нозологическими группами) в 2010-2011 учебном году № п/п Наименование патологии количество % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ортопедическая · плоскостопие · нарушение осанки Психоневрологическая Патология органов дыхания Карди ...

Проблемы социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма
Одной из наиболее трудно адаптируемых групп детей с тяжелыми психическими заболеваниями являются дети с синдромом раннего детского аутизма. Этот термин приобрел международную известность всего около пятидесяти лет назад и в общих чертах характеризуется как состояние патологически глубокой погруженн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru