Проблемы профилактики беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних

Подробно о педагогике » Работа социального педагога по профилактике бродяжничества среди детей и подростков » Проблемы профилактики беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних

Страница 4

Создание технологии сбора информации о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Поддержка деятельности субъектов Российской Федерации по созданию единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (оснащение компьютерной техникой и оргтехникой, программным продуктом).

Создание теле- и радиопередач по вопросам профилактики бродяжничества, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Создание теле- и видеофильмов об опыте деятельности учреждений системы профилактики.

Целевая поддержка в ресурсном обеспечении вновь создающихся специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Обеспечение реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием, оргтехникой, автотранспортом и сельскохозяйственной техникой: специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров помощи семье и детям системы социальной защиты населения; учреждений системы образования (специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летней подготовкой, кадетских школ и кадетских школ-интернатов); воспитательных колоний Минюста России; центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

Проведение профильных (тематических) смен для воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, образовательных кадетских учреждений.

Проведение общероссийских и межрегиональных спортивных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Изучение состояния и перспектив системы социальных учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, прогнозирование ее развития.

Анализ ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью в Российской Федерации, причин возникновения и социальных характеристик, прогнозирование социальных последствий детской беспризорности и безнадзорности.

Обеспечение мониторинга межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на федеральном и региональном уровне.

Информационное обеспечение реализации подпрограммы, выпуск социальной рекламы, посвященной вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проведение организационно-методических мероприятий по реализации подпрограммы. Предполагается, что по результатам реализации подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

значительно снизится численность беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сократится число правонарушений несовершеннолетних;

расширится сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям;

укрепится материально-техническая база более 300 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

увеличится количество получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

увеличится объем и повысится качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.

Состояние детской безнадзорности и бродяжничества в Российской Федерации можно охарактеризовать как стабильно тяжелое. Подобная медицинская терминология вполне уместна, поскольку речь идет о тяжелом общественном недуге, поражающем людей и общество своими типично негативными свойствами и проявлениями. В отношении к данному социальному явлению начинают преобладать дискомфорт и равнодушие со стороны общественного большинства, помноженные на ситуативные общественные кампании, регулярно проводимые органами власти и управления. «Запущенность» детской безнадзорности, глубина и масштабы десоциализированности, укорененности синдрома безнадзорности в российском менталитете убеждают в необходимости возведения данной проблемы в ранг государственной безопасности, адекватных мер со стороны всех общественных институтов.

Следует отметить, что в связи с большим ростом детской беспризорности и безнадзорности, обусловленном целым рядом социально – политических и экономических факторов, эта проблема на сегодняшний день является особенно актуальной для России. Так, по данным различных экспертов, число безнадзорных в России составляет от 500 тыс. до 2 - 5 млн. несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Активная мыслительная деятельность учащихся как основа усвоения знаний
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. В новой "Российской педагогической энциклопедии" (1993 г.) "знания" определяются следующим образом: "…проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой ...

Разработка методических рекомендаций по формированию связной речи у детей с ОНР
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г. А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е ...

Учитель как субъект общения
Необходимо заметить, что анализ психологии личности учителя и его педагогической деятельности не может быть полным без анализа специфики педагогического общения. Ни для кого не секрет, что всякий труд предполагает общение людей. Труд преподавателя относится к числу таких, где взаимодействие - основ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru