Информационные технологии в воспитательном процессе

Страница 2

3. «Я и культура». Формирует отношение к искусству посредством воспитания у детей чувства прекрасного, развития их творческого мышления, художественных способностей, формирования эстетических вкусов, идеалов, понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

С целью активизации творческой активности детей были организованы и проведены конкурс рисунков в программе Paint по теме «Золотая осень», конкурс новогодних открыток; конкурс электронных фотографий «Эти забавные животные». В результате удалось привлечь к участию в конкурсах 125 человек. Также ребята становились победителями, призерами и лауреатами на уровне района. Как показывает опыт участия в подобных мероприятиях, они просты и поэтому интересны подросткам. А чтобы привлечь учащихся и заинтересовать их в более глубоком изучении возможностей компьютерной техники, запланированны конкурсы типографики (оригинального представления какой-либо фразы в ее осмысленном оформлении) и сканографии (получения графического изображения предмета с помощью сканера).

4. «Я и училище». Здесь происходит формирование гражданского отношения к училищу через формирование у детей осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы.

5. «Я и мое Отечество». Этот этап связан с формированием гражданского отношения к Отечеству через развитие общественной активности подростков, воспитанием в них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне. В его рамках проведена серия мероприятий по плану воспитательной работы. За последние два года начала формироваться база данных результатов и анализа участия учащихся и учителей в конкурсах. Это позволяет регулярно отслеживать интерес к подобным мероприятиям и наглядно наблюдать, как растет заинтересованность в них педагогов и учащихся. Третье направление (телекоммуникация) в училище развивается в плане создания сетевых проектов и видеофильмов, организации работы электронной почты, осуществления интернет-связи. Сетевые (телекоммуникационные) проекты используются в виде игр-соревнований между группами учеников с использованием электронной почты для связи. Участие в них стимулирует интерес к изучаемым в рамках программы предметам и использует сравнительный аспект обучения, повышает активность и самостоятельность учеников при выполнении заданий, при работе с литературой, развивает и совершенствует письменную речь, позволяет проявить свою индивидуальность, самореализовываться в творчестве. Главное назначение проектов — служить средством для саморазвития детей, соревновательная же сторона имеет вторичное значение.

Третье направление информатизации воспитательного процесса — это работа со СМИ. И здесь в качестве самого красноречивого результата нашей деятельности можно представить газету «Вслух», электронная версия которой размещена на сайте училища: www.beloruhilihs.ru. Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в училище значительно улучшилась материально-техническая база, повысился интерес учителей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в участии во всероссийских, областных, районных, дистанционных олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учащегося. Продемонстрированные методы и формы работы — неотъемлемая часть сопровождения воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом на логопункте СОШ №2
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ №2. Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок». Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно ...

Духовная музыка. Ее роль в воспитании школьников
Духовная музыка – музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением ...

Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru