Понятие технологии обучения

Страница 2

Выбор методики, снимающей пробелы в знаниях и опыте у учащихся всего класса. Эта группа близка к методикам организации деятельности учащихся всего класса, однако, имеет специфику, в силу которой вариантов объяснений при работе с пробелами может быть значительно больше. Ведь если в результатах диагностики причин учитель выявил ряд тем, которые изучались ранее и не были усвоены учащимися класса, то теперь, после прохождения множества новых тем, повторное объяснение материала можно строить с учетом других, изученных тем. Главное, чтобы объяснение строилось на темах, хорошо усвоенных учащимися.

Контроль качества усвоения материала. Технология уделяет значительно больше внимания процессу контроля. Если при использовании методики основное внимание уделяется процессу организации деятельности учащихся по освоению знаний и накоплению опыта, то в технологии компонента организации деятельности и контроля равнозначны – это два взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга блока. Недостаточное внимание к любому из них ведет к снижению возможностей преподавателя и всей педагогической системы в целом.

Выделение контроля в самостоятельный компонент позволяет основательно разработать этот блок. Таким образом, технология, кроме методики организации деятельности учащихся, особое внимание уделяет вопросам контроля качества усвоения, диагностики причин отставания учащихся. Разработка и создание технологии требует особенно тщательной и объемной проработки именно этого блока, так как он является ключевым при организации обучения, ориентированного на качество усвоения. На современном этапе развития нашей страны наблюдается повышенное внимание к качеству образования. По-видимому, это в ближайшие годы будет играть доминирующую роль в педагогической и психологической практике, а это означает, что перевод используемых сегодня методик на технологическую ориентированность являются одной из важнейших задач педагогики и психологии.

Место контроля в обучении

Контролирование, оценивание знаний и умений обучаемых являются составными частями диагностирования. Б.Д. Лихачев определяет это понятие следующим образом. Это процесс получения информации о состоянии наблюдаемого или изучаемого объекта с помощью совокупности методов, способов, приемов то есть оно понимается здесь как процесс оценивания и анализа результатов обучения. И.П. Подласый отмечает, что в нынешней теории обучения еще нет установившегося подхода к определению понятий: оценка, контроль, проверка, учет и что они нередко смешиваются, взаимозамещаются, употребляются то в одинаковом, то в различном значении.

Общим родовым понятием выступает контроль, как выявление, измерение, оценивание знаний, умений учащихся. Само выявление и измерение является проверкой. Основной функцией проверки является обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, выявление пробелов и недостатков в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Такая обратная связь важна как для учителя, так и для учащегося. Учителю она позволяет оценивать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих этапах, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащегося. Не менее важна обратная связь для учащихся, благодаря которой, они получают информацию о недостатках своей работы и достижений, могут получить оценку своей деятельности, советы по корректированию.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Принципы получения объективной оценки знаний, умений и навыков студентов
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...

Понятие образовательного стандарта, его структуры и функций
Характерная для современной России демократизация общественной жизни стимулировала поиски нового содержания образования и новых форм организации. Открывшаяся небывалая прежде свобода раскрепостили педагогические коллективы для творчества. Появились альтернативные школы, негосударственные образовате ...

Социально – педагогические технологии работы с подростками, подверженными бродяжничеству
Социально – педагогическая работа с подростками, подверженными бродяжничеству, имеет две основные составляющие: Выявление подростков данной категории в детской среде и организация работы с ними; Непосредственная индивидуальная или групповая работа с подростками. Комплексность проблем, которые требу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru