Измерение качеств знаний и уровень их усвоения

Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли бы пользоваться учителя в практике своей работы. Вторая – отсутствие объективного инструмента оценки.

Об эффективности работы учителей, учащихся можно говорить, когда есть заданные требования уровня и качеств знаний, умений, навыков и связанные с ними способы их выявления и оценки.

Рассмотрим возможности измерения успешности учащихся с помощью заданий с выбором ответов и заданий со свободным ответом.

Выборочной методикой построения ответа учащимся называют, когда для ответа нужно выбрать правильный вариант или несколько правильных вариантов ответа из нескольких предлагаемых. В.П. Беспалько считает, что для получения правильного ответа по такой методике достаточно лишь уровня усвоения знаний на уровне знаний-знакомств, так как достаточно пробежать глазами текст возможных ответов и опознать правильный. То есть методика тестов, требует от учащихся лишь узнать, угадать и не требует сложных операций, таких как синтез, анализ и т. д. В то же время процесс нахождения правильного ответа из ряда перечисленных требует от учащихся отделять друг от друга похожие понятия, что соответствует уже уровню репродукции. Согласно, общим требованиям оценки такие знания могут быть оценены на отметку «3».

Задания же со свободным вариантом ответа позволяют оценить умения обосновывать, приводить доказательства, то есть требуют системы знаний и умением ими пользоваться. Согласно, уровням усвоения это третий и четвертый уровни владения материалом.

На основе этого мы делаем вывод, что чтобы проверить и оценить уровень усвоения учебного материала учащимися в проверочную работу должны включаться как тестовые задания, так и задания, со свободным ответом, что мы и использовали в своей работе.


Информация о ообразовании:

Условия развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Для эффективного развития образной памяти старших дошкольников необходимо выявить условия, способствующие этому развитию. Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие ...

Профессиональная подготовка в условиях учебнопрактической деятельности
Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс реше ...

Плавание как средство гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в их оздоровлении, закаливании, обеспечении всесторонней физической подготовки. Плавание оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание разносто ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru