Анализ интервью учителей общей биологии

Чтобы иметь представление, какими критериями оценки пользуются учителя биологии старших классов, мы провели с ними интервью. Предлагалось ответить на несколько вопросов по поводу используемых критериев оценки.

Мы выяснили, что они пользуются общими критериями оценки и стандартом по предмету биологии. Общие критерии см. в Приложении 2.

Таким образом, используемые педагогами критерии оценки необходимо постоянно перекладывать непосредственно на проверяемый материал, темы предмета, что требует определенных затрат времени и влечет за собой неудобство в пользовании. Что и отметили учителя. С этой точки зрения особенно трудно проводить оценивание ответов учащихся молодым специалистам. В свою очередь стандарт образовательной области Биология перечисляет те умения и знания, которыми должны овладеть школьники, не имеет разделения на уровни успешности учащихся. Следовательно, тоже не может использоваться как критерии оценивания.

Поэтому мы попытались устранить эти недостатки и соединить в своих разработках критерии оценивания и требования к подготовке выпускников учащихся, прописанных в проекте образовательного стандарта области биология.


Информация о ообразовании:

Работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению исторической литературы
Информационно-библиографическая база Тешнярьской сельской библиотеки является основой для информационной поддержки учебного процесса. Причем работе с литературой по истории Отечества уделяется особое внимание. В помощь изучающим историю России сформирован справочно-библиографический аппарат. Литера ...

Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...

Качественный и количественный анализ результатов эксперимента
Контрольный эксперимент. Цель: выявить эффективность разработанной системы развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников. В контрольном эксперименте приняла участие та же группа детей, которая ранее (в сентябре 2011г.) принимала участие в констатирующем эксперименте и затем (в период ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru